За последние три года российский рынок сервисов для корпоративных коммуникаций прошел путь, который иные сегменты ИТ-отрасли преодолевают намного дольше. Ранее этому способствовали два мощных фактора: пандемия, и уход западных вендоров, а сегодня также влияют множество новых технологических трендов.
Сервисы для корпоративных коммуникаций — это электронная почта, мессенджеры, системы видеоконференцсвязи, файлообменники и прочие инструменты, позволяющие сотрудникам внутри компании поддерживать связь и обмениваться информацией. Комментирует ведущий системный аналитик платформы Communigate PRO Дмитрий Савицкий:
По мнению участников рынка, еще одним драйвером роста сегмента корпоративных коммуникаций является фокус на повышение продуктивности сотрудников и эффективности рабочего процесса в целом. Особенно с учетом популярности удаленного и смешанного режимов работы. По прогнозу агентства Adroit Market Research, к 2030 году размер этого сегмента программного обеспечения вырастет примерно в два раза по сравнению с прошлым годом и достигнет 40 миллиардов долларов. При среднегодовом темпе роста в районе 14%.