ЦБ 10.03
$89.14
96.86
ММВБ 10.03
$
<
BRENT 10.03
$70.81
6312
RTS 10.03
1136.97
Telega_Mob

Российский автопром продолжает идти по граблям

Под конец года традиционно начинают появляться новости, на основании которых можно делать первые выводы о ситуации в той или иной отрасли. Автопром не исключение. Главный позитив: продажи машин в России выходят на досанкционный уровень, и это несмотря на цены. Главный негатив: большая часть таких результатов — заслуга китайской помощи.

Фото: Нива - АО "АвтоВАЗ"

По итогам года мы увидим около 1,5 миллиона проданных авто — это сразу на 60% больше, чем годом ранее. Сказалась как государственная поддержка, так и насыщение рынка, в основном, брендами из Поднебесной. Несмотря на то, что половина проданных автомобилей будет собрана на территории России, три четверти количества — это китайский автопром. После почти трех лет санкционной атаки Запада на российскую экономику отечественное производство машин никак не может прийти в себя.

В конце ноября стало известно, что национализированный бывший завод Toyota так и не смог договориться о сборке машин. Как сообщают инсайдеры, питерская площадка наступила на те же грабли, на которые год назад наступил АвтоВАЗ с бывшим заводом Nissan. Предполагалось, что под Питером начнут производство премиальных авто «Хонги» под брендом Aurus. Но китайский концерн FAW снова отказался вкладываться в Россию. Пока самым преуспевающим производством в стране остается собственный завод Haval.

Родной АвтоВАЗ запустил-таки в продажу свою самую дорогую модель «Аура». Удлиненную на 25 см «Весту» в топ-исполнении оценили минимум в два миллиона шестьсот. С учетом того, что и обычная-то «Веста» утратила лидерство, эксперты однозначно прочат «Ауре» судьбу «служебки» в госпарках с перспективой позже попасть в такси. Главной опорой Волжского завода до сих пор остается престарелая «Гранта» да две «Нивы».

Шквал критики в 2024 году собрал на себя УАЗ. В Ульяновске давно отчаялись хоть как-то улучшить качество своих машин, а потому многие агрегаты и компоненты просто закупались за границей, в том числе в странах НАТО. Введенные санкции эти источники перерезали, в результате чего поломки посыпались с новой силой. Беда в том, что УАЗ — главный поставщик легковых авто на фронт специальной военной операции. Информация о глохнущих прямо на поле боя внедорожниках с вытекающим маслом дошла даже до федеральных властей. УАЗ клятвенно пообещал ситуацию исправить, но как, пока никто не знает.

Автопром остается одним из самых слабых мест российской производственной индустрии, чемоданом без ручки, бросать который нельзя, а нести — нет ни сил, ни, судя по всему, особого желания. Китай, конечно, помогает, но переписывать на себя неликвидный актив тоже желанием не горит. В общем, затягивающийся переходный период производственной неопределенности, судя по всему, ждет нас и в следующем году.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.