ЦБ 21.11
$100.22
105.81
ММВБ 21.11
$
<
BRENT 21.11
$73.51
7367
RTS 21.11
811.75
Telega_Mob

АЛЕКСЕЙ ГОРБУНОВ: У российских разработчиков есть достойная замена иностранному ПО

Рынок облачных технологий в России в 2022 году вырос более чем на 40 % и превысил 86,5 млрд. рублей. Согласно исследованию аналитической компании iKS-Consulting, впечатляющих результатов удалось достичь благодаря активному переходу корпоративных пользователей на отечественные сервисы. Основным же потребителем «облаков» эксперты называют ретейл, в том числе в сегменте малого и среднего бизнеса. Итоги года обозреватель Business FM Петербург Максим Тихонов обсудил с руководителем макрорегиона Северо-Запад компании MANGO OFFICE Алексеем Горбуновым.

ФОТО: Business FM Санкт-Петербург

Максим Тихонов: Рынок облачных технологий в России в 2022 году претерпел существенные изменения. Главное — это, конечно, уход крупных иностранных игроков. Как это отразилось на общей ситуации?

Алексей Горбунов: Как вы верно заметили, крупные иностранные игроки ушли, и ниша освободилась. Сейчас ее активно занимают производители отечественного программного обеспечения.

В реестре, в который вносится отечественное ПО, не одна тысяча различных программ, созданных российскими разработчиками.

Помимо всего этого, сейчас активно стали смотреть в сторону «облаков» те компании, которые до этого использовали так называемые коробочные решения. В первую очередь это различные финансовые учреждения, потому что у них достаточно серьезные требования к безопасности и надежности систем и некое недоверие к облакам присутствовало. Сейчас картина меняется. Помимо финансовых учреждений, появился высокий спрос со стороны компаний, которые работают с клиентами, например, индустрия красоты, ретейл, медицинские учреждения. Люди стали больше заботиться о своем здоровье, и, поскольку конкуренция на этом рынке довольно высокая, все медицинские учреждения пытаются найти что-то, что выделит их среди прочих.

Максим Тихонов: Мы видим и интерес малого бизнеса, который в период пандемии не хотел использовать различные сервисные решения.

Алексей Горбунов: Действительно, видим восстановление спроса в этом сегменте. В частности, со стороны образовательных и медицинских учреждений. Сейчас это все возвращается. Что немаловажно, еще одна тенденция, которую мы заметили — запрос на безопасное хранение персональных данных своих клиентов. Во многом это связано с тем, что часть иностранных вендоров ушла либо перестала оказывать поддержку. Плюс есть требования законодательства о хранении данных на территории Российской Федерации.

Максим Тихонов: Раз уж заговорили про безопасность, какие решения помогают ее обеспечить?

Алексей Горбунов: Если говорить про облачные технологии, то у некоторых клиентов, которые хранят данные в облаке, возникают опасения из разряда: «Куда я их отдал, и что с ними делают?». Иными словами, если данные хранятся у клиента, он думает, что они в безопасности, и никто, кроме него, доступа туда не имеет. В связи с этим родился новый класс гибридных продуктов.

В прошлом году мы вывели на рынок гибридную АТС, которая позволяет разделить потоки данных между тем, что отдается облачному провайдеру и тем, что остается у клиента внутри его локальной сети. К примеру, конфиденциальная информация заказчика хранится на собственных серверах, а обрабатывается приложениями облачной АТС, работающими на серверах поставщика услуги. Такая гибридная модель построения телеком-инфраструктуры особенно интересна крупному бизнесу и компаниям, которые критически относятся к информационной безопасности.

Максим Тихонов: Некоторые эксперты допускают, что в 2023 году рост российского рынка облачных технологий составит более 40 % и достигнет почти 87 миллиардов рублей. На ваш взгляд, насколько такие прогнозы реалистичны?

Алексей Горбунов: По моему мнению, они действительно реалистичны, так как у нас в наборе есть решения, которые в прошлом году только в Северо-Западном федеральном округе показали рост в 2,5 раза. Это, в первую очередь, разные роботизированные решения и инструменты, связанные с технологиями на базе искусственного интеллекта.

Сегодня бизнес понимает: чем быстрее реагируешь на запрос клиента, на его желание, тем больше у тебя будет клиентов. Сейчас эра интенсивного увеличения эффективности.

Набрать много клиентов стало сложнее, но с каждым из них всегда есть возможность поработать так, чтобы он, например, увеличил свой средний чек. Как раз для этого нужны инструменты, которые мы разрабатываем. Необходимо понять, чего не хватает компании, как работают сотрудники, как оценивают их работу клиенты. Получив эту информацию, можно что-то поменять у себя в бизнес-процессах, тем самым повысить уровень NPS, и каждый клиент вас порекомендует еще двум. Нет канала продаж надежнее, чем сарафанное радио.

Максим Тихонов: Алексей, давайте нарисуем портрет основного потребителя облачных коммуникационных сервисов.

Алексей Горбунов: Если смотреть в целом по отрасли, то какого-то ограничения либо преференции, наверное, нет. Но если смотреть конкретно на людей, которые этим пользуются, то это управленцы новой школы, заинтересованные в повышении эффективности своих подразделений, причем подразделение может быть маленьким, состоящим из трех человек, а может быть большим, с тысячами сотрудников. Есть менеджмент, у которого всегда не хватает времени.

Облачные инструменты, в том числе те, которые мы поставляем на рынок, позволяют более быстро и эффективно провести анализ процессов на предприятии; сделать из этого нужные выводы; быстро что-то изменить, посмотреть, зашли эти изменения или нет; с помощью инструментов оценить, поменять, проверить следующую гипотезу, опять поменять.

Максим Тихонов: Если говорим про профильный бизнес, какие значимые результаты можно отметить по итогам прошлого года?

Алексей Горбунов: Если брать Северо-Запад, то это чат-боты, роботизированные решения — они выросли почти в 2,5 раза и продолжают расти. Это, опять же, гибридные АТС, про которые я уже упоминал. Там база не очень большая, поэтому рост в процентах очень велик.

Мы строим большие планы и будем продолжать развиваться. И сейчас, поскольку мы все-таки говорим о том, что бизнесу не нужен какой-то продукт, а нужно решение, мы вывели на рынок дополнительный продукт — это расширенное клиентское обслуживание. Мы можем составить ТЗ вместе с клиентом: как у него это все должно работать, — и потом сами же это реализовать, то есть не только продать что-то, но и поддержать клиента на этапе внедрения и в дальнейшем, если он готов вносить какую-то дополнительную плату. Продали, внедрили и дальше поддерживаем!

Тут достигается очень важная цель — каждый занимается своим делом. К примеру, если компания занимается выпеканием пиццы, то ее сотрудники знают все о пицце: рецептуру, где взять ингредиенты, как печь, паковать и доставлять пиццу. Но эти люди не специалисты в телекоммуникациях (и не должны ими быть). Коммуникациями занимаемся мы, поскольку мы в них эксперты. И, предоставляя клиенту наши SaaS-услуги, позволяем бизнесу заняться основным видом своей деятельности, используя при этом наши инструменты для увеличения продаж.

Максим Тихонов: Получается, нужен индивидуальный подход.

Алексей Горбунов: Да, это вы сняли у меня с языка. Сейчас значительно растет спрос на кастомные наработки. Поскольку мы — отечественная компания, которая обладает собственным пулом разработчиков, сейчас количество запросов по индивидуальной доработке наших решений тоже значительно увеличивается, и мы вместе с клиентами анализируем их бизнес-процессы и подстраиваем наши продукты под их нужды. Это как раз тоже тенденция, которая продолжится в 2023 году, на это мы тоже делаем большую ставку.

Максим Тихонов: Раз уж упомянули 2023 год. Давайте все-таки поговорим, какие изменения вы больше всего ждете в этом году?

Алексей Горбунов:

В первую очередь, продолжится тенденция на модное сейчас слово «экосистема».

Коммуникации бизнеса с клиентами — тоже некая система, потому что они могут быть разными: голосовыми и текстовыми. Сейчас они объединяются в омниканальную систему, позволяющую бесшовно общаться со своими клиентами, либо сотрудниками. И это тоже тренд 2023 года, который мы активно поддерживаем на базе нашей коммуникационной платформы. Стоит отметить, что коммуникационная платформа MANGO OFFICE позволяет интегрировать в себя разного рода существующие системы клиента, то есть не ломать все, как бы выкинув и поставив новое, а объединить с существующими.

Максим Тихонов: Это чаще всего пугает: «Я тут выстраивал, а ко мне придут, все сломают и поставят свое».

Алексей Горбунов: Как раз в нашей интеграционной платформе есть отдельная услуга — API, по которой тоже отметился заметный рост спроса. Разные системы интегрируются в одну, и таким образом выстраивается телекоммуникационная система, которая позволяет эффективнее работать. Такой тренд тоже продолжится в 2023 году.

Гибридные решения мы также продолжаем активно развивать, потому что сфера безопасности важна, и все это прекрасно понимают. Количество хакерских атак только растет, от них нужно защищаться, и как раз такие решения позволяют это делать. Сейчас был такой период, когда в связи с уходом вендоров клиенты пробовали решения нескольких российских разработчиков, чтобы проверить, кто себя лучше покажет, а потом выбрать наиболее подходящего поставщика/вендора и работать с ним.

Трендом 2023 года будет, в том числе, переход к какому-то одному поставщику коммуникационных решений.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Какие сады сейчас пользуются наибольшей популярностью у владельцев загородной недвижимости? Почему роскошь английских и французских садов в приоритетах…
«Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь», - писал великий датский писатель Ханс Кристиан Андерсен. Сегодня отправляемся в мир сказок «1000 и…
Как медицинский рынок пережил трудности последнего года? Как текущая экономическая ситуация повлияла на поведение пациентов? И какие новые возможности…
Стоит ли ожидать в ближайшее время роста цен на недвижимость или их падения? Какие факторы могут спровоцировать эти изменения? И в чем особенности ценообразования…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.