ЦБ 19.03
$91.98
100.24
ММВБ 19.03
$
<
BRENT 19.03
$86.77
7981
RTS 19.03
1125.13
Telega_Mob

Вера Прадченко о ценообразовании в доставке, работе с агрегаторами и поддержке персонала

Рынок доставки готовой еды, несмотря на потрясения 2022 года, продолжил рост. Хотя его темпы оказались далеки от ожиданий аналитиков. Речь идет о максимум плюс 10% к концу декабря. В денежном эквиваленте – это более 675 млрд. рублей. В числе основных проблем – подорожание продуктов и дефицит персонала. Итоги года обозреватель Business FM Петербург Максим Тихонов обсудил с основателем сети «Важная рыба» Верой Прадченко.

ФОТО: Личный архив Веры Прадченко

Максим Тихонов: Как 2022 год отразился на работе компаний, которые занимаются доставкой готовой еды? Насколько высокими оказались издержки, и за счёт чего бизнес оптимизирует свои расходы?

Вера Прадченко: Я бы сказала, что этот год отразился не очень хорошо, потому что мы планировали намного больший рост, чем он был. Но, в принципе, по сравнению с прошлым годом мы выросли на 50%. Я считаю, что это достаточно успешный показатель для этого года, но не такой, как мы ожидали. И, конечно же, выросли продуктовые издержки. На какое-то время исчез импортный лосось, остался только мурманский, который в один момент поднялся в цене в два раза.

Многие продукты подорожали из-за усложнённой логистики, нам пришлось изворачиваться: мы хоть и повысили цену, но догнать цены поставщиков не могли, потому что это было бы болезненно для клиентов.

Мы стали где-то оптимизировать наши блюда. Это изменение пропорций ингредиентов, изменение граммовок так, чтобы это ни в коем случае не заметили наши клиенты и не почувствовали разницу во вкусе. В принципе, мы делаем это по сей день, поняли, что это очень хороший инструмент в работе в любое время.

Максим Тихонов: Насколько я понимаю, до бесконечности это оптимизировать невозможно. В связи с этим вопрос: стоит ли ожидать дальнейшего подорожания готовых блюд в ближайшей перспективе, и готовы ли к этому клиенты?

Вера Прадченко: Конечно, оптимизировать бесконечно невозможно, в этом вы правы, тем более, мы всегда работали с высокой себестоимостью, и в любом случае не собираемся опускать ниже определённого уровня. Цены вообще всегда повышается, у нас каждый год происходит инфляция, просто это нужно делать безболезненно, медленными шагами, чтобы клиент не заметил и не почувствовал сильной разницы. Клиенты знают качество наших блюд и всегда достаточно лояльно относятся к повышению цен, потому что знают, за что платят.

Максим Тихонов: Помимо подорожания продуктов выросла и стоимость доставки. У крупных сервисов-монополистов в пиковые часы доставка может быть равна стоимости самого заказа. На ваш взгляд, приведёт ли это к широкому распространению собственных сервисов доставки у компаний? Насколько это оптимальный вариант в нынешних условиях?

Вера Прадченко:

Мы долгий период не работали с агрегаторами, а сейчас вернулись к одному из них, но используем их в очень малых количествах.

Это наша малая доля заказов, но к этому надо долго идти. Маленьким компаниям, к сожалению, не всегда возможно уйти от агрегаторов, потому что это свой штат курьеров, надо использовать свои маркетинговые инструменты, которые мы можем позволить использовать. Поэтому я думаю, что клиенты будут вынуждены где-то платить за доставку. Мы склоняемся к тому, что, скорее всего, введём платную доставку, уже давно об этом думаем.

Максим Тихонов: С каким результатом к концу года подошла ваша компания, и какие ожидания от следующего года?

Вера Прадченко: Если перечислить тезисно, то мы открыли шесть новых филиалов. Планировали, конечно, открыть больше, но в любом случае даже этим количеством я очень довольна, потому что это позволило нам ускорить доставку. Ожидание следующего года заключается в том, что мы придём к 40-45 минутам. Кроме того, мы провели очень много работы с персоналом, так как стало сложнее искать ценные кадры. Мы провели очень много мероприятий в серии HR. У нас появился HR-департамент, в котором есть три отдела: отдел подбора персонала, отдел кадров и отдел обучения и развития персонала. Для того, чтобы поддерживать те же качество и скорость, мы много обучаем наших сотрудников, проводим тренинги.

Мы даже создали клуб для сотрудников внутри нашей компании. Делаем всё, чтобы к нам приходили люди, оставались с нами как можно дольше и поддерживали, тем самым, наш статус.

Кроме того, в этом году мы применили очень много новых маркетинговых инструментов. У нас комплексный маркетинг, мы используем и онлайн, и офлайн со всех сторон, пытаемся найти подход к нашим клиентам. В этом году стали использовать офлайн-рекламу. Раньше мы её не очень использовали, но условия заставили. По ожиданиям на будущий год… Вы знаете, мы ожидаем рост, хотим открыть ещё примерно девять филиалов, чтобы у нас был охвачен полностью весь город. И, конечно, ожидаем увеличение спроса.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Во второй половине I квартала 2022 года внешние условия для российской экономики кардинально ухудшились. Это сказалось и на страховом рынке. Банк России…
С какими потерями и приобретениями заканчивает 2022 год банковская сфера, в чем заключаются актуальные тренды отрасли, и на какие валюты можно делать ставки…
Все меньше времени остается до самой волшебной ночи в году! Уже скоро мы поднимем бокалы и загадаем самое сокровенное желание, надеясь, что оно обязательно…
Объем e-commerce на фармацевтическом рынке России за первые три квартала существенно превысил показатели всего 2021 года. Онлайн-аптеки смогли продать…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.