ЦБ 28.01
$69.34
75.41
ЦБ 27.01
$69.13
75.33
ММВБ 27.01
$69,42
<75,37
BRENT 27.01
$88.86
6162
RTS 27.01
991.49
Telega_Mob

АНАСТАСИЯ ХРИСАНФОВА: Онлайн чаще стали покупать антиникотиновые препараты, БАДы и витамин D

Объем e-commerce на фармацевтическом рынке России за первые три квартала существенно превысил показатели всего 2021 года. Онлайн-аптеки смогли продать препаратов на 213,5 млрд. рублей, подсчитали аналитики компании RNC Pharma. При этом отмечается, что сфера технически уже близка к потолку своего развития в рамках существующих ограничений. Стимулом в будущем, впрочем, может стать широкая дистанционная продажа рецептурных лекарств. Итоги года обозреватель Business FM Петербург Максим Тихонов обсудил с Анастасией Хрисанфовой, директором по организационному развитию компании Сбер Еаптека, которая входит в индустрию здоровья Сбера.

ФОТО: Пресс-служба Сбер Еаптека

Максим Тихонов: Анастасия, как в динамике меняется востребованность сервисов по дистанционной продаже лекарств, и чем можно объяснить статистику?

Анастасия Хрисанфова:

Популярность дистанционной торговли растёт с момента, когда была разрешена доставка безрецептурных препаратов весной 2020 года.

В 2022 году за 9 месяцев Сбер ЕАПТЕКА выросла на 83% по сравнению с прошлым годом. Это быстрее всего аптечного рынка. В целом, мы видим, что россияне привыкли делать покупки онлайн, а интернет-аптеки выбирают, потому что у них есть большой ассортимент, удобный поиск по лекарствам, выгодные акции и предложения.

Максим Тихонов: Данные по покупкам препаратов косвенно свидетельствуют о состоянии здоровья покупателей. Учитывая охват ЕАПТЕКИ, о каких тенденция в здоровье можно говорить, если проанализировать основные покупки?

Анастасия Хрисанфова: Мы замечаем сезонные тренды, которые связаны с изменением погодных условий и изменениями в эпидемиологической ситуации. В начале осени и весны растут продажи простудных средств, а конце весны и в начале лета — средства от аллергии набирают обороты продаж. Есть и небольшие внесезонные тренды, к примеру, в последние годы россияне чаще покупают антиникотиновые средства, биологически активные добавки, и в особенности витамин D.

В целом, мы видим, что всё больше россиян задумываются о важности заботы о своём здоровье и фокусируются не только на лечении, но и на поддержке здорового образа жизни.

Максим Тихонов: На 1 марта 2023 намечен запуск эксперимента по интернет-реализации рецептурных препаратов. Как бы вы оценили предстоящий пилот и какие ещё варианты развития онлайн-аптек кажутся вам наиболее принципиальными?

Анастасия Хрисанфова: Запуск эксперимента по интернет-реализации рецептурных препаратов — это важное событие для многих клиентов и для рынка в целом. Эксперимент позволит нам доставлять лекарства людям с ограниченными возможностями, а если вы болеете, вам не нужно будет идти в оффлайн-аптеку и вы сможете заказать необходимые лекарства на дом. На наш взгляд, эксперимент станет ещё одним стимулом для развития онлайн-продажи лекарств в России. На сегодня доля онлайн-продаж на фармацевтическом рынке составляет 11,4%, и это при том, что рецептурные препараты можно получить только самовывозом из аптек. Мы понимаем, что с развитием эксперимента мы сможем наращивать эту долю и делать лекарства для наших клиентов по всей стране более доступными. Другой вариант развития интернет-аптек — это развитие собственных брендов лекарственных препаратов, витаминов и БАДов.

Мы начали запускать наши первые собственные бренды в конце 2021 года, сегодня у нас в портфолио уже 16 торговых марок и более 100 наименований товаров. Это лекарственные препараты и товары для здоровья по доступной цене, они помогают расширить ассортимент для наших клиентов.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

До новогодней ночи остается 10 дней! Совсем скоро раздастся бой часов и звон бокалов, а небо озарится цветными всполохами фейерверков, от неповторимости…
Строительный комплекс, как локомотив российской экономики, в 2022 году испытал на себе практически все сложности, связанные с санкционным режимом и общей…
С какими потерями и приобретениями заканчивают год производители косметики, почему сырье выгоднее выращивать в России, и для чего нужна производственная…
«Произошёл сдвиг от внешних к внутренним источникам вдохновения. В мире, где все возможно, мы — как лидеры — ответственны за предложение людям того, что,…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.