Определен и порядок. В частности, гражданину достаточно будет в устной форме потребовать от бизнеса исключить его из спам-базы. В случае неисполнения рекламораспространителя обяжут заплатить 150 тыс рублей. Рецидив повлечет уже более жесткое наказание, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на автора инициативы зампреда Госдумы Бориса Чернышова. Отметим, что привлечь банк, навязывающий свои карты, или магазин, продвигающий товары посредством обзвона, можно и сейчас, но пройти придется все круги бюрократии. Такие примеры есть. Недавно житель Тюмени через ФАС добился возбуждения административного дела в отношении местного банка. После долгих разбирательств последний был вынужден заплатить 100 тыс. рублей, что, безусловно, капля в море. Мнение генерального директора агентства «Telecom Daily» Дениса Кускова:
Главная проблема в том, что розыск нарушителей, – процесс довольно долгий. Зачастую он осложняется тем, что банки, салоны красоты и прочие компании распространяют рекламу не самостоятельно, а поручают это СМС-центрам, которые редко базируются в каком-то офисе. Не всегда гладко у них и с документами. Именно поэтому все инициативы, а их было немало, призванные бороться со спамом не приносят должного результата. Например, зимой депутаты Госдумы внесли законопроект, который дает гражданам право требовать у мобильных операторов бесплатной блокировки нежелательных звонков. На каком этапе находится обсуждение документа пока не известно. До этого власти предлагали привлекать к ответственности распространителей «серых» сим-карт, но также пока тщетно. Комментирует сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин:
Вместе с тем, рекламные звонки лишь множатся. Так, согласно опросу НАФИ, всего за два летних месяца прошлого года их получали 89% россиян и более половины опрошенных заявили, что испытывали от этого «серьезное неудобство» и «сильное раздражение». В итоге Минцифры предложило операторам связи ввести новый механизм борьбы со спамом – блокировку автообзвона до подтверждения цели вызова. Даст ли это результат – покажет время.