ЦБ 24.11
$102.58
107.43
ММВБ 24.11
$
<
BRENT 24.11
$75.28
7722
RTS 24.11
792.67
Telega_Mob

За рекламные звонки могут ввести штрафы до миллиона рублей

Соответствующую инициативу в ближайшее время внесут в Госдуму. Эксперты относятся к идее со скепсисом. Предыдущие схожие проекты особого результата не принесли.

Спам - Фото: Hannes Johnson / unsplash - Источник

Определен и порядок. В частности, гражданину достаточно будет в устной форме потребовать от бизнеса исключить его из спам-базы. В случае неисполнения рекламораспространителя обяжут заплатить 150 тыс рублей. Рецидив повлечет уже более жесткое наказание, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на автора инициативы зампреда Госдумы Бориса Чернышова. Отметим, что привлечь банк, навязывающий свои карты, или магазин, продвигающий товары посредством обзвона, можно и сейчас, но пройти придется все круги бюрократии. Такие примеры есть. Недавно житель Тюмени через ФАС добился возбуждения административного дела в отношении местного банка. После долгих разбирательств последний был вынужден заплатить 100 тыс. рублей, что, безусловно, капля в море. Мнение генерального директора агентства «Telecom Daily» Дениса Кускова:

Генеральный директор агентства Telecom Daily Денис Кусков Проблема действительно существует, но подобные действия не решат ее ни на 100%, ни даже на 50%. Во-первых, если вы посмотрите, кто вам звонит, то этот телефон не относится официально к самой компании, чья идет реклама. Опять же большой вопрос, кому человек должен будет в устной форме сказать, что его не устраивает реклама. Зачастую звонят роботы, обратной связи нет. Заставить компанию просто по звонку заплатить штраф тоже невозможно. Она может сказать, что вообще к этому не имеет отношения, это все конкуренты. Здесь очень много вопросов и простыми штрафами их точно не решить.

Главная проблема в том, что розыск нарушителей, – процесс довольно долгий. Зачастую он осложняется тем, что банки, салоны красоты и прочие компании распространяют рекламу не самостоятельно, а поручают это СМС-центрам, которые редко базируются в каком-то офисе. Не всегда гладко у них и с документами. Именно поэтому все инициативы, а их было немало, призванные бороться со спамом не приносят должного результата. Например, зимой депутаты Госдумы внесли законопроект, который дает гражданам право требовать у мобильных операторов бесплатной блокировки нежелательных звонков. На каком этапе находится обсуждение документа пока не известно. До этого власти предлагали привлекать к ответственности распространителей «серых» сим-карт, но также пока тщетно. Комментирует сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин:

Сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин Если у людей, которые делают такого рода заявления, есть некие рецепты борьбы со спамом, то это очень хорошо. Если же реальных рецептов нет, то их инициатива не более чем очередное политическое заявление, мол, давайте жить хорошо. С этим все согласны, но правоприменительная практика пока говорит о том, что кого-то изобличить и наказать пока не удается.

Вместе с тем, рекламные звонки лишь множатся. Так, согласно опросу НАФИ, всего за два летних месяца прошлого года их получали 89% россиян и более половины опрошенных заявили, что испытывали от этого «серьезное неудобство» и «сильное раздражение». В итоге Минцифры предложило операторам связи ввести новый механизм борьбы со спамом – блокировку автообзвона до подтверждения цели вызова. Даст ли это результат – покажет время.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Расширение «бразильской колонии» игроков в составе футбольного клуба «Зенит» не имеет особого смысла в отсутствие еврокубковых соревнований, заявили эксперты.…
Об этом на заседании специальной рабочей группы в ЗакСе заявила ее председатель, депутат Наталия Астахова. По словам предпринимателей, рост накладных расходов…
Годовая инфляция в Северной столице ускорилась в феврале по сравнению с январем, когда она составляла 6,5%.
В профессиональном сообществе рассчитывают, что новый инструмент взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги поможет решить многолетнюю проблему…

Комментарии

    267
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.