ЦБ 17.05
$90.92
98.90
ММВБ 17.05
$
<
BRENT 17.05
$83.44
7586
RTS 17.05
1207.94
Telega_Mob

Смольный пригрозил рейдами недобросовестным владельцам прогулочных судов

В Смольном заявили, что усилят борьбу с нелегальными перевозчиками по рекам и каналам. В состоявшемся на днях совещании приняли участие не только чиновники, но и представители прокуратуры, МВД и МЧС. За прошлую навигацию, по некоторым данным, в «серой зоне» было заработано около двух миллиардов рублей.

Фото: Alice Butenko / unsplash - Источник

В Смольном проблему, связанную с недобросовестными судовладельцами, признали, однако официальная статистика у экспертов вызывает улыбку. В навигацию 2022 года в ходе рейдов Госморречнадзор выявил всего пять нелегальных перевозчиков. В рамках работы межведомственной комиссии подведомственное Смольному Агентство внешнего транспорта провело почти 70 рейдов. Было проверено около 200 судов, выявлено и пресечено более 100 административных правонарушений. Об эффективности такого рода проверок нам рассказала администратор одного из петербургских причалов.

Администратор одного из причалов Петербурга Если идут проверки в городе, например, в государственные праздники, то те, у кого плохо с документами, очень часто просто не высовываются в эти дни, или тихонько ходят по канальчикам, без Невы, чтобы не мозолить глаза. Я не знаю, какого уровня и что они предлагают. Какого у них качества катер? Они его пятьсот раз на Авито перекупили. Он, может быть, еле ходит. Каждый год какие-нибудь катера влетают в столбы, 4-5 катеров бьются очень сильно. Как можно не войти в Троицкий мост на Неве? Там за штурвалом сидят явно неадекватные люди.

Помимо безопасности, ещё одна проблема – демпинг: часовая аренда катера у недобросовестных перевозчиков стоит примерно 5-6 тысяч рублей, тогда как добросовестные из-за всех издержек вынуждены брать по 10 тысяч. Отдыхающие, как правило, не интересуются наличием лицензии или документами на судно, поэтому голосуют рублём. Об основных расходах, которые вынуждены закладывать в цену легальные перевозчики, рассказывает судовладелец Сергей.

Судовладелец Сергей В районе 120-150 тысяч будет стоить оформление документов, чтобы начать коммерческую деятельность со всеми страховками и прочим. Всё остальное - в зависимости от лодки. Среднее ТО сейчас выходит, если не экономить, в районе 20-25 тысяч на одну лодку. Если мы хотим это обслуживать качественно, и на сезон у нас большая нагрузка, то сразу умножайте это на 8-10 раз за сезон. Это я говорю про небольшие катера, которые работают в каналах, мы сейчас не берем большой пассажирский флот. Зимняя стоянка обходится в районе 10 тысяч в месяц. Умножайте: зимняя стоянка около 80 тысяч, и на летний период в хорошем месте стоянка стоит около 30 тысяч – тоже умножайте на 5 месяцев.

Фонд оплаты труда одного профессионального капитана у добросовестного перевозчика может достигать 250-300 тысяч рублей в месяц. Участники рынка отмечают, что зарплата, а также траты на содержание и запчасти составляют примерно 40% от всех расходов. Таким образом, по их словам, разговоры о сверхприбыли – это миф, дополнительным подтверждением чего можно назвать многочисленные объявления о продаже катеров, которые появляются в интернете каждую осень. При этом, по разным оценкам, так называемых «нелегалов» на рынке, как минимум, 20, а то и 25%. Рассуждает генеральный директор судоходной компании «Нева Тревел» Юрий Набатов.

Генеральный директор судоходной компании «Нева Тревел» Юрий Набатов Вопрос нелегальности перевозок во многом идет с точки зрения каналов продаж, как они осуществляются, потому что есть огромное количество судов, которые не занимаются цивилизованными продажами. Рядом с городскими причалами есть тумбочки, в которых торгут прямо на спуске. Понятно, что там вопросы есть и по налогам, по всем отчислениям. Они очень большие. Предложение: более жесткий контроль состояния судов, того, как осуществляются перевозки, как осуществляются продажи. В целом, это можно мониторить, мы неоднократно уже говорили с нашими различными комитетами, но каждый комитет говорит, что это не его зона ответственности. Как говорится, воз и ныне там.

Участники рынка подчёркивают, что недобросовестный – не значит нелегальный. Тонкий момент: лицензии на перевозку пассажиров нет, но катер оформлен официально. Как считается, одна из наиболее распространённых схем – это регистрация судна в реестре маломерных судов МЧС как бы для себя. В случае, если проверяющие проявляют заинтересованность, капитан отвечает, что бесплатно катает своих друзей. И пассажиры, как правило, это подтверждают.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Об этом заявил глава Министерства науки и высшей школы Валерий Фальков. К масштабному внедрению суперсервисов готовятся и власти Петербурга.
Соответственно, стоит ожидать и нового скачка цен, заявил зампред комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов.
В Северной столице в первом квартале года обороты малого бизнеса выросли почти на треть. Однако, как отмечают эксперты, такая положительная динамика связана…
По данным ЦБ, три месяца подряд общий объем ссуд граждан увеличивался на 100-300 миллиардов рублей.

Комментарии

    55
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.