Дефицит водителей общественного транспорта в Петербурге сейчас составляет 25%. Об этом еще 14 октября заявил депутат Алексей Цивилёв, подчеркнув, что автобусы, которых остро не хватает на том или ином маршруте, простаивают в парках. Решением проблемы, что очевидно, может стать повышение заработной палаты, но комитет по финансам не хочет повышать объемы финансирования, о чем парламентарий сообщил уже на заседании Заксобрания. Отвечать пришлось вице-губернатору Алексею Корабельникову, но конкретики в его словах было мало, на что обратил внимание спикер Александр Бельский:
В итоге Алексей Корабельников все же признал, что внеплановая индексация, на которой в числе прочего настаивают депутаты, не укладывается в правительственную логику. При этом, по словам чиновника, финансовой блок Смольного в целом не против повышения зарплат водителям общественного транспорта в перспективе, но так, чтобы не допустить дисбаланс между государственной и коммерческой сферой:
Резюмируя беседу, председатель ЗакСа Александр Бельский предложил создать рабочую группу из депутатов и чиновников, которые бы оперативно нашли ответ на системный вопрос. Торопиться, к слову, действительно нужно. Ранее СМИ писали, что в транспортные компании города на Неве перестали устраиваться даже приезжие из других регионов. Все дело в том, что зарплаты в Сочи, например, после проведения реформы, становятся сопоставимы с петербургскими. Об этом еще летом рассказали депутатам в организациях «Вест-Сервис» и «Такси». Дефицит на предприятиях представители оценили в 400 человек. Не лучше ситуация и в «Третьем парке», где не хватает около 300 водителей.