Поводом для дискуссии, напомним, послужил ряд статей в СМИ, в которых говорилось о том, что местные жители буквально просят Смольный нанести специальную разметку. По их словам, в последнее время в Пушкинском районе собирается большое число автомобилей, что затрудняет движение по дорогам. Связывают это с возросшим турпотоком. Идею очередной коммерческой стоянки, впрочем, сразу раскритиковали депутаты. Так, по словам председателя комиссии ЗакСа по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Алексея Цивилёва, у города нет технической возможности для расширения зоны. Не видит в этом смысла и депутат Госдумы от Петербурга Виталий Милонов:
Заметим, что согласно рекомендациям Минтранса, вводить плату за машино-места стоит только тогда, когда заполняемость парковки превысит 85%. По мнению экспертов, Пушкинский район до этого показателя дотягивает в редкие выходные, когда местные достопримечательности приезжают посмотреть туристы. В остальное время можно говорить лишь о 50-60% загрузки. Впрочем, есть мнение, что коммерческая стоянка увеличивает привлекательность того или иного места, в частности, с точки зрения экологии. До 80% загрязнений воздуха в городе происходят от выхлопных газов. Соответственно, чем меньше будет машин, тем комфортнее будет жизнь горожан. Мнение председателя совета Северо-Западной ассоциации «Пошли-поехали» Константина Мазеина:
Аналитики не исключают, что платная парковка в Пушкинском районе в будущем все-таки появится. Выгоды для бюджета, учитывая наплывы туристов в горячий сезон, здесь очевидны. Другое дело, что пока власти не утрясли все проблемы, связанные с появлением коммерческой зоны на Василевском острове. Недавно, например, местные жители подали на Смольный в суд. Они требуют вычеркнуть часть улиц из соответствующего перечня. А в ЗакСе, в свою очередь, обсуждают возможность передачи городскому парламенту части полномочий по контролю и регулированию работы парковочного пространства.