Школа детского парусного спорта заработала на Крестовском острове в 2017 году. За это время учреждение получило статус Школы олимпийского резерва. Часть из 300 воспитанников входит в сборную России и Петербурга. Омрачают хронику высоких спортивных достижений постоянные конфликты с соседями. У берега в акватории Большой Невки швартуются частные суда. Десять лет здесь базируется Санкт-Петербургский парусный клуб, и пройти к причалами теперь можно только через территорию школы. В результате спортсмены вынуждены тесниться на воде. А на берегу их тренерам приходится сталкиваться с гостями яхт-клуба, где часто проводят корпоративы и свадьбы. Со всеми вытекающими последствиями.
В парусной школе считают, что бизнесмены могли бы контролировать поведение своих посетителей, но не хотят. Возможно, рассчитывают на добровольный уход школы с земельного участка. Эта площадка до 13-го года была в аренде у яхт-клуба, пока город не расторг договор. Пытаясь вернуть утраченное, предприниматели якобы стараются препятствовать работе учебной организации жалобами в контролирующие органы. Однако ни одна из более, чем десятка проверок не выявила нарушений, отмечает глава Петроградского района Иван Громов. Он лично выступал инициатором создания школы и считает, что коммерческий клуб цитата «выживает» соседей.
В конце мая яхт-клуб фактически оказался отрезан от суши. Районная администрация установила вдоль береговой линии забор длиной в 400 метров. ГАТИ разрешила установку на время ремонта плитки. Работы не начались до сих пор, идет поиск подрядчика. Две недели назад ГАТИ возбудила дело — безопасность для пешеходов и машин оказалась не обеспечена. Но забор не убрали. В руководстве клуба опасаются, что под предлогом благоустройства им могут перерезать электропровода. Спор об инженерных сетях также не разрешен — у организации на руках есть акт «ПСК» о присоединении школы к их кабелю без договора. Сложившуюся ситуацию здесь считают отголосками давних попыток рейдерского захвата. Напомним, корпоративные войны продолжались три года. Владельцы «Крестовского» потеряли свои доли после того, как их экс-партнер перевел все на офшор, расположенный на Британских Виргинских островах. Отстоять права на бизнес его основателям удалось через суд. Однако один из бывших оппонентов, по словам знакомых с ситуацией, состоит в деловых отношениях с одним из представителей школы. Официального подтверждения этой информации нет. Как нет и понимания, почему парусной школе во всем городе не нашлось более подходящего участка, отмечает управляющий Санкт-Петербургским парусным клубом Аркадий Бородин.
В администрации Петроградского района ранее намеревались провести проверку парусной школы. Это произошло после того, как в конце мая 18-летний спортсмен погиб из-за столкновения с «Метеором». Как сообщил в интервью «Фонтанке» глава Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга Владимир Родионов, причиной трагедии мог стать неправильный выбор локации для тренировки. Дело в том, что организация движения в Волго-Балтийском бассейне запрещает смешение разных типов судов. Пассажирские не могут смешиваться с грузовыми караванами, маломерные обязаны идти за пределами судового хода. Парусники и байдарочники также должны следовать отдельно. Однако даже по постановлению правительства городские парусные соревнования, заявил Родионов, проводятся в местах, не предназначенных для этих целей.