ЦБ 25.04
$92.51
98.91
ММВБ 25.04
$
<
BRENT 25.04
$88.29
8168
RTS 25.04
1174.26
Telega_Mob

Начальник на «удаленке». Принципы эффективного онлайн-управления

Среди западных топ-менеджеров популярен принцип пирамиды Минто, который заключается в дроблении основной мысли или задачи на несколько второстепенных составляющих.

Важно разделить коммуникацию с командой на несколько этапов. Ежедневные планерки в скайпе или зуме не должны занимать больше 15 минут. На выступление каждого сотрудника с отчетом лучше выделить не более 2-х минут. Еженедельные общие конференции в идеале не стоит затягивать дольше, чем на полчаса. При большом потоке человек теряет концентрацию и быстро устает. И ключевое правило: не терроризировать персонал слишком частой перепиской. Об этом в ходе вебинара «Лаборатории трендов» рассказала основатель бизнес-школы для руководителей и HR SkillsTime Марина Балобанова.

Основатель бизнес-школы для руководителей и HR SkillsTime Марина Балобанова Некоторые руководители считают, что чем больше в чаты насыпать контрольных точек, задач сотрудникам, тем лучше сотрудники будут работать. Это не так. Микроменеджмент это прямо бич руководителей. Тем, кто переходит на удаленку, очень важно следить, чтобы не погрузится в микроменеджмент. Руководитель этим показывает свой стресс в первую очередь. То, что руководитель постоянно забрасывает сотрудников в чатах своими сообщениями и контрольными точками – это не важно и не срочно, потому что это отрицательно влияет на бизнес и несет риски невыполнения планов. При этом есть действительно важные задачи, которые влияют критически на ваш бизнес сейчас, срочно поступающие задачи. Например, необходимо спланировать бюджеты, и кто-то что-то где-то забыл и вот прямо срочно сегодня нужно это сделать, и руководитель эту информацию отправляет в чат срочно - тогда да.

Персональные задачи на день и неделю можно закрепить в общем доступе на облачном сервисе. Важна также обратная связь руководителя по выполненным проектам. Будь то позитивный отклик или «корректирующий отзыв». Кроме того, даже на удаленке нельзя забывать о неформальных чатах. Такие беседы хорошо компенсируют сотрудникам привычные общие перекуры или так называемые «переговоры у кулера». Но даже в самом слаженном коллективе не следует пренебрегать «цифровым этикетом».

Руководитель отдела комплексных решений «Бизнес Фарватер» Екатерина Каневская Во-первых, если мы говорим про видеозвонки, то все-таки нужно обеспечить надлежащий внешний вид. То есть не выходить в чат с непричёсанной головой, в пижаме или на фоне какого-то нелицеприятного ковра или бардака дома. Во-вторых, не злоупотреблять смайлами и различными эмоджи, потому что, если мы говорим про деловые переговоры, это не всегда уместно. Если говорить про время, по-моему, сейчас рабочий график перешел в режим 24/7 и может появиться срочный вопрос и в пятницу вечером, и даже в выходные. Тогда, как минимум, нужно задать вопрос, все ли готовы в позднее, либо в выходное время пообщаться, а не настаивать на этом.

Напомним, количество россиян, полностью перешедших на удаленный режим работы с конца марта выросло в пять раз. Так выводы сделали специалисты портала «Работа.ру». Еще 15% респондентов ответили, что в их компаниях на дистанционку перевели только некоторые отделы. Часть опрошенных заявили, что руководство рекомендовало им перейти на работу из дома, но окончательное решение остается за сотрудниками.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Воспользоваться помощью городских властей смогут более 10 тысяч жителей Северной столицы.
В феврале поставки устройств выросли в 12 раз в годовом и в 1,6 раза в месячном выражении – до рекордных 36 миллионов долларов.
В случае превышения этого срока тепловым компаниям будет грозить отстранение от работы на 90 суток.
Сезонные точки по продаже корюшки могут открыться в Северной столице уже первого апреля. Официально торговать путинной рыбой в специально выделенных местах…

Комментарии

    43
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.