ЦБ 27.02
$92.63
100.18
ММВБ 27.02
$
<
BRENT 27.02
$82.46
7638
RTS 27.02
1097.40
Telega_Mob

Начальник на «удаленке». Принципы эффективного онлайн-управления

Среди западных топ-менеджеров популярен принцип пирамиды Минто, который заключается в дроблении основной мысли или задачи на несколько второстепенных составляющих.

Важно разделить коммуникацию с командой на несколько этапов. Ежедневные планерки в скайпе или зуме не должны занимать больше 15 минут. На выступление каждого сотрудника с отчетом лучше выделить не более 2-х минут. Еженедельные общие конференции в идеале не стоит затягивать дольше, чем на полчаса. При большом потоке человек теряет концентрацию и быстро устает. И ключевое правило: не терроризировать персонал слишком частой перепиской. Об этом в ходе вебинара «Лаборатории трендов» рассказала основатель бизнес-школы для руководителей и HR SkillsTime Марина Балобанова.

Основатель бизнес-школы для руководителей и HR SkillsTime Марина Балобанова Некоторые руководители считают, что чем больше в чаты насыпать контрольных точек, задач сотрудникам, тем лучше сотрудники будут работать. Это не так. Микроменеджмент это прямо бич руководителей. Тем, кто переходит на удаленку, очень важно следить, чтобы не погрузится в микроменеджмент. Руководитель этим показывает свой стресс в первую очередь. То, что руководитель постоянно забрасывает сотрудников в чатах своими сообщениями и контрольными точками – это не важно и не срочно, потому что это отрицательно влияет на бизнес и несет риски невыполнения планов. При этом есть действительно важные задачи, которые влияют критически на ваш бизнес сейчас, срочно поступающие задачи. Например, необходимо спланировать бюджеты, и кто-то что-то где-то забыл и вот прямо срочно сегодня нужно это сделать, и руководитель эту информацию отправляет в чат срочно - тогда да.

Персональные задачи на день и неделю можно закрепить в общем доступе на облачном сервисе. Важна также обратная связь руководителя по выполненным проектам. Будь то позитивный отклик или «корректирующий отзыв». Кроме того, даже на удаленке нельзя забывать о неформальных чатах. Такие беседы хорошо компенсируют сотрудникам привычные общие перекуры или так называемые «переговоры у кулера». Но даже в самом слаженном коллективе не следует пренебрегать «цифровым этикетом».

Руководитель отдела комплексных решений «Бизнес Фарватер» Екатерина Каневская Во-первых, если мы говорим про видеозвонки, то все-таки нужно обеспечить надлежащий внешний вид. То есть не выходить в чат с непричёсанной головой, в пижаме или на фоне какого-то нелицеприятного ковра или бардака дома. Во-вторых, не злоупотреблять смайлами и различными эмоджи, потому что, если мы говорим про деловые переговоры, это не всегда уместно. Если говорить про время, по-моему, сейчас рабочий график перешел в режим 24/7 и может появиться срочный вопрос и в пятницу вечером, и даже в выходные. Тогда, как минимум, нужно задать вопрос, все ли готовы в позднее, либо в выходное время пообщаться, а не настаивать на этом.

Напомним, количество россиян, полностью перешедших на удаленный режим работы с конца марта выросло в пять раз. Так выводы сделали специалисты портала «Работа.ру». Еще 15% респондентов ответили, что в их компаниях на дистанционку перевели только некоторые отделы. Часть опрошенных заявили, что руководство рекомендовало им перейти на работу из дома, но окончательное решение остается за сотрудниками.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

По данным таможни Суоми, показатель является третьим по величине снижением среди стран Евросоюза.
Камеры установили на семи аварийно опасных перекрестках главного проспекта Петербурга.
Официальный курс евро на выходные – 96,7517 рубля.
Показатели в сфере туризма в Северной столице в 2023 году, по предварительным подсчетам, покажут рост в 16%.

Комментарии

    23
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.