ЦБ 25.11
$102.58
107.43
ММВБ 25.11
$
<
BRENT 25.11
$75.03
7697
RTS 25.11
792.67
Telega_Mob

Льготы инвесторам и проблема горящих автобусов: в Смольном подвели промышленно-транспортные итоги

В Северной столице активно растет промышленное производство и снижается число ДТП с участием общественного транспорта. Во всяком случае, именно такими итогами поделились в профильном блоке Смольного. О «локомотивах» развития производства, увеличении числа экспортеров, безопасности дорожного движения и проблеме горящих автобусов — в материале обозревателя Business FM Петербург Татьяны Копыловой.

Фото: gov.spb.ru - Источник

Основные отрасли, которые показывают впечатляющие результаты, — это радиоэлектроника, энергомашиностроение, транспортное машиностроение, фармацевтика и химическая промышленность, доложили в Смольном. Как отметил вице-губернатор Кирилл Поляков, в этих отраслях у города есть определенное конкурентное преимущество перед другими регионами, благодаря образовательной базе, которая была исторически сформирована в городе. Если говорить о числе предприятий, то сейчас в Петербурге их насчитывается около 870. По сравнению с 2019-м годом, то крупных и средних предприятий стало больше на 120. Что касается малых игроков, то их на данный момент около 25 000 — на 7 000 больше по сравнению с показателями пятилетней давности. Среди ключевых достижений минувшего года в Смольном отмечают прирост ОЭЗ, которую город развивает вместе с Минэком, — буквально перед новым годом зона расширилась на две площадки в Шушарах и на Парнасе. Еще одно из нововведений прошлого года — реализация программы МаИП — масштабных инвестиционных проектов. Ее суть заключается в предоставлении средним предприятиям с объемом инвестиций от 350 миллионов земельных участков по льготной ставке рубль за квадратный метр. О ключевых факторах роста реального сектора экономики в Петербурге в рамках пресс-конференции в ТАСС рассказал председатель КППИиТ Кирилл Соловейчик:

Председатель КППИиТ Кирилл Соловейчик Мы давали обещание губернатору довести выдачу доведения денежных средств Фонда развития промышленности Санкт-Петербурга до промышленных предприятиях в 2023 году до 4 миллиардов рублей. Мы это сделали. По сути, мы ещё один год прошли с удвоением — в 2022 году мы довели до 2 миллиардов, на 2023 год — до предприятий дошли уже 4 миллиарда рублей. Нас поддержали и в увеличении бюджета на субсидирование лизинга оборудования промышленных предприятий, и оно составило 450 миллионов рублей, что позволило нашим предприятиям заключить лизинговых контрактов более чем на 5 миллиардов. Отдельно хотел отметить кадровый дефицит: удвоение нашей программы по субсидированию повышения квалификации кадров позволило переобучить порядка 4000 человек.

Что касается транспортного блока, прежде всего, реализации соответствующей реформы, то на эти цели было выделено около 100 миллиардов рублей. Это и средства Фонда национального благосостояния, и инфраструктурные бюджетные кредиты. Благодаря этим средствам в городе, по данным Смольного, впервые за 30 лет происходит масштабное обновление подвижного состава общественного транспорта. Около трех тысяч автобусов уже заменено, в 2024 году поступит еще около 500 машин. Обновляют в Петербурге и составы метрополитена: по городской подземке в этом году будет курсировать почти тысяча современных вагонов «Балтиец», что составляет примерно половину от всего объема. Стоит напомнить, что производят их в Северной столице — это дает возможность создавать рабочие места и развивать кластер предприятий, выпускающих комплектующие. Кроме того, вслед за Москвой, в Петербурге наращивают использование электробусов. При этом, возвращаясь к «классическим» автобусам, одной из проблемных тем является их периодическое возгорание на городских улицах. Комментирует председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев:

Председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев Мы какой-то специальной статистики не ведём по поломкам, единственное, что могу сказать, что по причине технической неисправности на сегодняшний день у нас срывов транспортной работы нет. То есть у нас все рейсы исполняются. Перевозчики ведут своё взаимодействие с поставщиками на законодательном, понятном уровне. В контрактах прописана вся гарантийная техника, она восполняется. Если были случаи выгорания, то это гарантийный случай. Техника возмещается. Мы оцениваем технику, поставленную с учётом того, что после введения санкций она была полностью пересобрана, достаточно высоко. Техника хорошая.

Добавим, что, по данным Смольного, Северная столица по итогам 2023 года находится на первом месте среди регионов страны по безопасности дорожного движения. Как рассказали в комтрансе, по сравнению с предыдущими годами, число происшествий с участием общественного транспорта снизилось примерно на четверть.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Расширение «бразильской колонии» игроков в составе футбольного клуба «Зенит» не имеет особого смысла в отсутствие еврокубковых соревнований, заявили эксперты.…
Об этом на заседании специальной рабочей группы в ЗакСе заявила ее председатель, депутат Наталия Астахова. По словам предпринимателей, рост накладных расходов…
Годовая инфляция в Северной столице ускорилась в феврале по сравнению с январем, когда она составляла 6,5%.
В профессиональном сообществе рассчитывают, что новый инструмент взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги поможет решить многолетнюю проблему…

Комментарии

    682
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.