Основные отрасли, которые показывают впечатляющие результаты, — это радиоэлектроника, энергомашиностроение, транспортное машиностроение, фармацевтика и химическая промышленность, доложили в Смольном. Как отметил вице-губернатор Кирилл Поляков, в этих отраслях у города есть определенное конкурентное преимущество перед другими регионами, благодаря образовательной базе, которая была исторически сформирована в городе. Если говорить о числе предприятий, то сейчас в Петербурге их насчитывается около 870. По сравнению с 2019-м годом, то крупных и средних предприятий стало больше на 120. Что касается малых игроков, то их на данный момент около 25 000 — на 7 000 больше по сравнению с показателями пятилетней давности. Среди ключевых достижений минувшего года в Смольном отмечают прирост ОЭЗ, которую город развивает вместе с Минэком, — буквально перед новым годом зона расширилась на две площадки в Шушарах и на Парнасе. Еще одно из нововведений прошлого года — реализация программы МаИП — масштабных инвестиционных проектов. Ее суть заключается в предоставлении средним предприятиям с объемом инвестиций от 350 миллионов земельных участков по льготной ставке рубль за квадратный метр. О ключевых факторах роста реального сектора экономики в Петербурге в рамках пресс-конференции в ТАСС рассказал председатель КППИиТ Кирилл Соловейчик:
Что касается транспортного блока, прежде всего, реализации соответствующей реформы, то на эти цели было выделено около 100 миллиардов рублей. Это и средства Фонда национального благосостояния, и инфраструктурные бюджетные кредиты. Благодаря этим средствам в городе, по данным Смольного, впервые за 30 лет происходит масштабное обновление подвижного состава общественного транспорта. Около трех тысяч автобусов уже заменено, в 2024 году поступит еще около 500 машин. Обновляют в Петербурге и составы метрополитена: по городской подземке в этом году будет курсировать почти тысяча современных вагонов «Балтиец», что составляет примерно половину от всего объема. Стоит напомнить, что производят их в Северной столице — это дает возможность создавать рабочие места и развивать кластер предприятий, выпускающих комплектующие. Кроме того, вслед за Москвой, в Петербурге наращивают использование электробусов. При этом, возвращаясь к «классическим» автобусам, одной из проблемных тем является их периодическое возгорание на городских улицах. Комментирует председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев:
Добавим, что, по данным Смольного, Северная столица по итогам 2023 года находится на первом месте среди регионов страны по безопасности дорожного движения. Как рассказали в комтрансе, по сравнению с предыдущими годами, число происшествий с участием общественного транспорта снизилось примерно на четверть.