Ранее аналогичные меры приняли в отношении кикшеринговых компаний. Смольный уже подписал первое соглашение с оператором Whoosh, за ним последуют и другие. В список табу, в числе прочих, попали Невский проспект, Большая Конюшенная улица, Адмиралтейская и Дворцовая набережные, Заячий остров и другие. В перспективе там появятся знаки, ограничивающие способы передвижения. Как пояснил «Фонтанке» зампред комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков, требования будут распространяться на всех пользователей СИМ. Решение, по меньшей мере, странное, – считает руководитель Петербургского велообщества Павел Хусу:
Справедливости ради стоит сказать, что претензий к самокатчикам накопилось немало. Только за прошлый год число ДТП с участием СИМ выросло на треть, следует из статистики МВД. При этом она не учитывает инциденты, произошедшие, например, в парках и скверах. Больше всего проблем, ожидаемо, в Москве и Петербурге. На две столицы приходится свыше 150 аварий из почти 400 по всей стране. Эксперты отмечают, что действия властей в этом случае объяснимы. Другое дело, что пока не ясно, кто будет следить за соблюдением ПДД частным мобильным транспортом и какие санкции намерены применять к их владельцам. Комментирует автоюрист Лев Воропаев:
Проблемой слабоконтролируемого распространения мобильного электротранспорта ранее озаботились в Госдуме. Так, депутаты предложили запретить покупать детям до 18 лет СИМы, способных развивать скорость выше 20 км/ч. В случае же попадания подростков в ДТП на самокатах, которые могут ехать быстрее, планируют штрафовать родителей.