ЦБ 24.11
$102.58
107.43
ММВБ 24.11
$
<
BRENT 24.11
$75.28
7722
RTS 24.11
792.67
Telega_Mob

Горожанам могут запретить ездить на электросамокатах по центру Петербурга

Это предусматривают новые поправки в ПДД, которые начали действовать с 1 марта.

Электросамокаты - Фото: Let's Kick / unsplash - Источник

Ранее аналогичные меры приняли в отношении кикшеринговых компаний. Смольный уже подписал первое соглашение с оператором Whoosh, за ним последуют и другие. В список табу, в числе прочих, попали Невский проспект, Большая Конюшенная улица, Адмиралтейская и Дворцовая набережные, Заячий остров и другие. В перспективе там появятся знаки, ограничивающие способы передвижения. Как пояснил «Фонтанке» зампред комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков, требования будут распространяться на всех пользователей СИМ. Решение, по меньшей мере, странное, – считает руководитель Петербургского велообщества Павел Хусу:

Руководитель «Петербургского велообщества» Павел Хусу Опасность самокатов чрезвычайно преувеличена. Все-таки у нас 14 тысяч человек ежегодно погибают на дорогах не из-за СИМ, а их сбивают автомобили. Из-за столкновения с самокатами люди падают, получают какие-то травмы, но не гибнут. Меры, которые город планирует вводить в отношении электросамокатов, хорошо бы распространить и на автомобили. По такому пути идет весь мир, понижая скорость транспорта, но у нас же другой путь.

Справедливости ради стоит сказать, что претензий к самокатчикам накопилось немало. Только за прошлый год число ДТП с участием СИМ выросло на треть, следует из статистики МВД. При этом она не учитывает инциденты, произошедшие, например, в парках и скверах. Больше всего проблем, ожидаемо, в Москве и Петербурге. На две столицы приходится свыше 150 аварий из почти 400 по всей стране. Эксперты отмечают, что действия властей в этом случае объяснимы. Другое дело, что пока не ясно, кто будет следить за соблюдением ПДД частным мобильным транспортом и какие санкции намерены применять к их владельцам. Комментирует автоюрист Лев Воропаев:

Автоюрист Лев Воропаев Видна безысходность формулировки. Мы вроде как ограничиваем, но вы если хотите, то ездите. В ПДД нет возможности полностью обеспечить запрет на передвижение СИМ. Кто будет контролировать? Либо это будут муниципальные комиссии, либо сотрудники ГИБДД. Будут какие-то устные замечания и внушения. Других способов я пока не вижу.

Проблемой слабоконтролируемого распространения мобильного электротранспорта ранее озаботились в Госдуме. Так, депутаты предложили запретить покупать детям до 18 лет СИМы, способных развивать скорость выше 20 км/ч. В случае же попадания подростков в ДТП на самокатах, которые могут ехать быстрее, планируют штрафовать родителей.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Расширение «бразильской колонии» игроков в составе футбольного клуба «Зенит» не имеет особого смысла в отсутствие еврокубковых соревнований, заявили эксперты.…
Об этом на заседании специальной рабочей группы в ЗакСе заявила ее председатель, депутат Наталия Астахова. По словам предпринимателей, рост накладных расходов…
Годовая инфляция в Северной столице ускорилась в феврале по сравнению с январем, когда она составляла 6,5%.
В профессиональном сообществе рассчитывают, что новый инструмент взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги поможет решить многолетнюю проблему…

Комментарии

    119
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.