По итогам прошлого года, по данным комитета по финансам, платные парковки принесли в бюджет города 5 млрд рублей, из которых полтора миллиарда составили штрафы на неоплату сессий. В общей сложности сумма дохода на 3 млрд больше, чем в 2022-м, что, впрочем, неудивительно, поскольку зона расширилась сразу на два района – Петроградский и Василеостровский, где сосредоточено много точек притяжения горожан, офисов компаний и небольших магазинов. На этот сегмент ретейла, прежде всего, и направлена депутатская инициатива. По задумке ее автора Павла Крупника, выдавать специальные льготные разрешения можно, например, транспортным компаниям, которые ежедневно привозят товар и во время его разгрузки зачастую паркуются вторым рядом, за что им «прилетают» штрафы в размере трех тысяч рублей. Крупник убежден, что его предложение не потребует дополнительных бюджетных вложений, ведь реализовать идею можно через существующие парковочные приложения для смартфонов. И такая мера, по словам депутата, положительно повлияет на общественно-экономический климат в городе:
Впрочем, платная парковка, которая стала проблемой для многих петербуржцев, остается острым вопросом и для других сфер предпринимательства, а не только для ретейла. Но в ЗакСе на данном этапе оценивают наличие офиса в четырех центральных районах едва ли не роскошью и оставляют предпринимателей наедине с этой проблемой. Впрочем, рассмотреть предложения и обращения о льготных тарифах на профильной комиссии по транспорту, по словам Павла Крупника, готовы. Ведь дело не только в удобстве сотрудников, которым теперь сложно приезжать на работу на собственных авто, но и в самом ведении бизнеса, если он невозможен без парка машин. Даже при наличии парковки на территории бизнес-центров, расходы многих предпринимателей по этим статьям выросли весьма ощутимо, отмечает генеральный директор группы компаний KELEANZ Medical Елена Кириленко:
Добавим, что специальные тарифы в зоне платной парковки могут ввести и для тех, кто попал в ДТП и ожидает приезда на место аварии сотрудников ДПС для оформления протокола. Этот период, по мнению авторов предложения, не должен наказываться штрафом за длительную стоянку. Инициатива также уже отправлена в Минтранс.