Косвенно подтверждает это и статистика ГИБДД. В 2022 году ведомство выдало учебным организациям на 12% меньше лицензий, чем в 2021-м. Эксперты отмечают, что профильный бизнес оказался в тяжёлом положении. Из-за экономических трудностей желающих купить машину стало меньше, следовательно, упала и выручка. При этом стоимость аренды помещений поднялась на треть, а обслуживание автопарка – почти на 40%. Не стоит сбрасывать со счетов и законодательные новеллы, – о чем в ходе пресс-конференции в ОСН рассказал вице-президент движения «Автомобилисты России» Леонид Ольшанский:
Стоит отметить, что сейчас активно закрываются и давно работающие автошколы. По некоторым оценкам, с начала пандемии с рынка ушло около тысячи учебных заведений. Это, для понимания, одна шестая от общего числа организаций в стране. А десять лет назад в России их было примерно 14 тысяч. Ситуация, конечно, не простая, продолжает автоюрист общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Дмитрий Радько:
Первые звоночки, к слову, уже слышны. В начале марта 2023 года сотрудники правоохранительных органов выявили сразу пять петербургских автошкол, в которых горожане за взятку гарантированно сдавали экзамен на права, не проходя обучение. По версии следствия, коррупционная схема действовала на протяжении нескольких лет. Возбуждено несколько уголовных дел. Говоря же о качестве подготовки будущих водителей, стоит отметить один примечательный факт. В прошлом году, по данным Госавтоинспекции, документы получили более миллиона человек, но лишь 200 тысяч кандидатов сдали экзамен с первого раза. Хуже всего дело обстоит с практической частью – с ней сразу смогли справиться только 12%.