Последние изменения правового акта, которые вызвали серьезные обсуждения в обществе, напомним, связаны с публикацией рекламных материалов в интернете. Появление этих требований и развитие виртуальных отношений в целом, по словам экспертов, ведут к отмиранию прежних видов взаимодействия, в том числе, и на рекламном рынке. И нормы, их регулирующие, должны быть, как минимум, пересмотрены, а, может быть, вообще отменены. Еще в конце прошлого года на базе ФАС власть в рамках Экспертного совета выслушала мнения предпринимательского сообщества о том, что же нужно менять в законе о рекламе, да и сейчас к бизнесу, по словам начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяны Никитиной, продолжают активно прислушиваться. По мнению участников рынка, например, другое звучание должны приобрести нормы о телефонном продвижении товаров. К слову, не далее как на прошлой неделе в Госдуму внесли предложение о штрафах за такие навязчивые звонки вплоть до миллиона рублей. О том, в какую сторону могут меняться правовые нормы о рекламе в ближайшем будущем, Татьяна Никитина рассказала в рамках дискуссии на ПМЮФ:
При этом эксперты рекомендуют предпринимательскому сообществу начать прорабатывать внутренние правила игры на этом рынке объединенных сред для того, чтобы, может быть, избежать радикального государственного регулирования. А превентивное саморегулирование может помочь в какой-то степени соблюсти баланс интересов. Наглядный пример – самозапрет производителей на рекламу вредных сладких или жирных продуктов для детей, которая реально отрезала юную аудиторию и исключила возмущения родителей. При том, официальная норма об этом в законе о рекламе так и не появилась, несмотря на то, что депутаты Госдумы с завидной периодичностью рассматривают ее в той или иной форме. Как именно сейчас работает подобное саморегулирование, рассказывает директор юридического департамента «Европейской медиагруппы» Дмитрий Григорьев:
Добавим, что рекламные и маркетинговые ассоциации подготовили инициативы по доработке законопроекта о введении штрафов за отсутствие маркировки интернет-рекламы. Участники рынка, как пишет «Коммерсант», предлагают ввести предупреждения в качестве меры административной ответственности. Это позволит выполнять требования закона без финансовых рисков. Авторы письма в комитет Госдумы по госстроительству и законодательству предлагают отложить санкции как минимум до 1 января 2024 года.