ЦБ 24.11
$102.58
107.43
ММВБ 24.11
$
<
BRENT 24.11
$75.28
7722
RTS 24.11
792.67
Telega_Mob

Бизнесу порекомендовали активнее заняться саморегулированием рекламы

Предпринимательскому сообществу порекомендовали активнее заниматься саморегулированием продвижения товаров и услуг. По мнению экспертов, проработка внутренних правил игры на рекламном рынке для самых разных сфер может отсрочить или смягчить жесткое государственное регулирование.

Наружная реклама - Фото: Pawel Czerwinski / unsplash - Источник

Последние изменения правового акта, которые вызвали серьезные обсуждения в обществе, напомним, связаны с публикацией рекламных материалов в интернете. Появление этих требований и развитие виртуальных отношений в целом, по словам экспертов, ведут к отмиранию прежних видов взаимодействия, в том числе, и на рекламном рынке. И нормы, их регулирующие, должны быть, как минимум, пересмотрены, а, может быть, вообще отменены. Еще в конце прошлого года на базе ФАС власть в рамках Экспертного совета выслушала мнения предпринимательского сообщества о том, что же нужно менять в законе о рекламе, да и сейчас к бизнесу, по словам начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяны Никитиной, продолжают активно прислушиваться. По мнению участников рынка, например, другое звучание должны приобрести нормы о телефонном продвижении товаров. К слову, не далее как на прошлой неделе в Госдуму внесли предложение о штрафах за такие навязчивые звонки вплоть до миллиона рублей. О том, в какую сторону могут меняться правовые нормы о рекламе в ближайшем будущем, Татьяна Никитина рассказала в рамках дискуссии на ПМЮФ:

Начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина Мы понимаем, что развитие цифровизации приводит к унификации или слиянию разных сред, которые раньше были разные, а сейчас они все больше и больше «дружат» между собой. Цифровые СМИ, цифровые радио, цифровая коммуникация вся происходит с использованием цифр и интернета. И, видимо, вот эта история, связанная с унификацией сред, связанная с адресностью, таргетированностью рекламы не только в интернете, к чему мы уже более менее привыкли, проникает уже и телевизор, который все «умнеет» и «умнеет». Наружная реклама, которая все больше использует цифровую историю и все больше как раз ловит потребителей, готова предоставлять возможности по показу адресной рекламы мимо проходящим с точки зрения того, что их интересует. Вот эта унификация сред, это, видимо, то будущее, которое нас ждёт.

При этом эксперты рекомендуют предпринимательскому сообществу начать прорабатывать внутренние правила игры на этом рынке объединенных сред для того, чтобы, может быть, избежать радикального государственного регулирования. А превентивное саморегулирование может помочь в какой-то степени соблюсти баланс интересов. Наглядный пример – самозапрет производителей на рекламу вредных сладких или жирных продуктов для детей, которая реально отрезала юную аудиторию и исключила возмущения родителей. При том, официальная норма об этом в законе о рекламе так и не появилась, несмотря на то, что депутаты Госдумы с завидной периодичностью рассматривают ее в той или иной форме. Как именно сейчас работает подобное саморегулирование, рассказывает директор юридического департамента «Европейской медиагруппы» Дмитрий Григорьев:

Директор юридического департамента «Европейской медиагруппы» Дмитрий Григорьев Тут же ещё важно понимать, что цифровизация изменила рекламу в части такого критерия как направленность. То есть традиционная реклама из традиционных медиа была направлена просто на потребителя. И он не мог, например, каким-то образом отреагировать на неё, откомментировать. Государство выступало таким «голосом потребителя». Сегодня потребитель может влиять на производителя через интернет, оставляя отзывы и прочее. И саморегулирование сегодня работает именно в том смысле, что оно собирает изначально эти недовольства, и рынок сам себя отрегулирует. Ты не можешь сегодня игнорировать потребителя, который тебе прямо пишет: мне это не нравится, меня это возмущает.

Добавим, что рекламные и маркетинговые ассоциации подготовили инициативы по доработке законопроекта о введении штрафов за отсутствие маркировки интернет-рекламы. Участники рынка, как пишет «Коммерсант», предлагают ввести предупреждения в качестве меры административной ответственности. Это позволит выполнять требования закона без финансовых рисков. Авторы письма в комитет Госдумы по госстроительству и законодательству предлагают отложить санкции как минимум до 1 января 2024 года.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Расширение «бразильской колонии» игроков в составе футбольного клуба «Зенит» не имеет особого смысла в отсутствие еврокубковых соревнований, заявили эксперты.…
Об этом на заседании специальной рабочей группы в ЗакСе заявила ее председатель, депутат Наталия Астахова. По словам предпринимателей, рост накладных расходов…
Годовая инфляция в Северной столице ускорилась в феврале по сравнению с январем, когда она составляла 6,5%.
В профессиональном сообществе рассчитывают, что новый инструмент взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги поможет решить многолетнюю проблему…

Комментарии

    94
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.