В Англии намечается серьёзная борьба с букмекерами в футболе. Их главный противник премьер-министр Борис Джонсон. Уже зимой он планирует ввести запрет на размещение рекламы игорных брендов на спортивной форме. При этом объемы спонсорских контрактов букмекеров с клубами впечатляют. Как показало расследование BBC, они исчисляются сотнями миллионов фунтов стерлингов. Помимо экипировки, букмекерские конторы часто платят за рекламу по периметру поля во время матчей и на стадионе. А Сток Сити даже переименовал домашнюю арену в «Bet365 Stadium». Всего же с игорными компаниями связаны 19 из 20 клубов АПЛ и 15 из 24 команд Чемпионшипа. Однако это не смущает правительство, которое располагает доказательствами влияния индустрии ставок на формирование зависимости. Уже к 2023 году английские команды должны найти другие источники дохода.
В изучении Инстаграма таких знаменитостей, как Криштиану Роналду или Лионеля Месси, лежат глубоко человеческие инстинкты, говорят ученые. Нам нужна информация о высокоранговых индивидах - это одна из форм социального статуса, основанная на уважении и восхищении авторитета со стороны членов общины. В университете Дьюка нейробиологи Роберт Динер и Майкл Платт провели исследование на приматах. Обезьяны очень любят вишнёвый сок, но в ходе экспериментов отдавали лакомство за возможность посмотреть на фотографии особей из группы с более высоким социальным статусом. Людям также свойственно проявление феномена, который ученые называют «социальным сравнением». Чтобы улучшить свой статус, мы смотрим на самых успешных из известных нам людей и стараемся больше походить на них.
Роджер Федерер последние пару лет почти не выходит на корт, но продолжает оставаться одним из самых высокооплачиваемых спортсменов в истории. Причина финансового успеха – удачные вложения. В 2018- м он отказался от контракта с Nike на 10 млн долларов, заработав в 30 раз больше на инвестициях в кроссовки другой марки. Федерер стал не только амбассадором On Running, но и инвестором. По данным швейцарских СМИ, теннисист вложил в компанию более 50 млн долларов. После проведения IPO и продажи акций общая стоимость производителя выросла до $10-11 млрд. К слову, доля, за которую заплатил теннисист, теперь стоит около $300 млн – огромный бизнес-успех для человека, который и так в коммерческом плане разрывает всех в теннисе и почти всех в спорте в целом.