ЦБ 22.11
$100.68
106.08
ММВБ 22.11
$
<
BRENT 22.11
$74.57
7508
RTS 22.11
803.70
Telega_Mob

Адвокат Комиссаров: у поликлиник и школ Петербурга не должно быть платных парковок

Эксперт прокомментировал планы Смольного по расширению зоны платных парковок, раскритиковал депутатов, принявших закон о такси, и оценил риски бесплатной раздачи товаров с истекающим сроком годности.

Андрей Комиссаров — ФОТО: Личный архив Андрея Комиссарова

На фоне включения в зону платной парковки Петроградского района, правда, пока без Крестовского острова, в Заксобрании предложили запретить чиновникам самовольно расширять географию платных парковок, а также организовывать их возле образовательных, медицинских учреждений и учреждений культуры. В то же время, депутаты утвердили реформу такси: с 1 сентября в городе появятся реестры машин, служб заказа и перевозчиков, а на территории аэропорта и вокзалов оборудуют стоянки. Примечательно, что, пожалуй, самую острую дискуссию вызвал формальный пункт – а именно – цвет машин такси. И, наконец, в Госдуме предложили наделить магазины правом бесплатно раздавать товары с истекающим сроком годности. Итоги недели шеф-редактор Business FM Петербург Максим Морозов обсуждает с адвокатом коллегии адвокатов «Комиссаров и партнеры» Андреем Комиссаровым.

Максим Морозов: В Петербурге расширяется зона платной парковки. Процесс, кажется, уже не остановить, однако депутаты предложили внести коррективы.

Андрей Комиссаров: Если мы берем расширение парковок в принципе, то, наверное, это положительно для городского бюджета.

За этот год, благодаря введенным платным парковкам, в бюджет поступило более миллиарда рублей и более 600 миллионов – в виде штрафов за неправильную парковку. Это достаточно весомый вклад.

Возможно, в Законодательном собрании правильно задумались о том, что где-то парковочные места надо убрать: около медицинских учреждений, учебных заведений, заведений культуры. Одно из предложений — поставить шлагбаумы во дворах. Я думаю, что это практически невыполнимо.

Максим Морозов: Но, Андрей, предполагается же согласование соответствующих органов.

Андрей Комиссаров: Согласование соответствующих органов. Первое, что мы должны сделать — это откадастрировать землю. Цена кадастровых работ достаточно высока. Плюс, нередко двор принадлежит не одному дому: несколько домов, несколько собственников, несколько ТСЖ. Каким образом поделить между ними? Второй момент, если отдать эту собственность в аренду управляющим компаниям, ТСЖ, кто будет заниматься благоустройством этих территорий? За чей счёт это будет производиться? Каким образом коммунальные службы будут попадать в закрытые дворы?

Максим Морозов: Следующая тема тоже автомобильная. Развивая зоны платной парковки, Смольный мотивируют горожан пересаживаться на общественный транспорт, в частности на такси. В Заксобрании утвердили профильную реформу такси. Какие вопросы она вызывает?

Андрей Комиссаров: Реформа у нас идёт в соответствии с 580 Федеральным законом, где предусматриваются определённые виды введения требований с 1 сентября этого года. У этого закона есть свои плюсы, свои минусы. Самое главное требование — разделение ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажира между перевозчиком и службой заказа такси. Второй момент — это единообразный подход к ценообразованию. Хотя это достаточно дискуссионный вопрос, потому что цены с учётом времени, дня недели, класса автомобиля должны быть заранее опубликованы в общедоступном месте. Каким образом это сделать, я просто физически не понимаю. Из точки «А» в точку «Б», допустим, от железнодорожного вокзала до аэропорта, можно доехать: сейчас это 100 рублей, в какой-то момент 200 рублей и так далее. Но у нас точек, откуда происходит посадка и высадка, — огромное количество! Каким образом предусмотреть, что отсюда досюда будет 100, а в выходной — 200, я не понимаю. Ряд заинтересованных лиц просит перенести введение новых правил. В связи с чем?

С 1 сентября будет обязательный предрейсовый медицинский осмотр водителей, это очень важно, а также осмотр технического состояния автомобиля.

Максим Морозов: Принципиальный вопрос: кто и как будет все это контролировать?

Андрей Комиссаров: Просят перенести введение, потому что в регионах это практически невозможно сделать.

В Санкт-Петербурге для депутатов важно, какого цвета будет такси, а контроль качества автомашин и контроль за физическим состоянием, за здоровьем водителей — не важны. Они даже не обсуждают этот момент. Либо они не читали закон, либо для них более важным моментом становится то, какого цвета будет такси. Если закон заработает, то с 1 сентября начнётся коллапс.

Максим Морозов: Андрей, если не ошибаюсь, вы рассказывали, что есть любопытное постановление Верховного суда.

Андрей Комиссаров: Постановление Верховного суда №18-АД от 19 декабря 2016 года, там четко говорится о том, что предварительный медицинский осмотр обязателен для водителей, которые числятся в штате компании или занимаются постоянными разъездами на служебном автомобиле. То есть, ещё в 2016 году Верховный суд сказал, что если вы, как собственник компании, купили автомобиль, то тот, кто на этом автомобиле ездит по работе, должен проводить медицинский осмотр. Сейчас на это никто не обращает внимания, но пройдёт небольшое количество времени и, думаю, даже с осени начнётся ещё и проверка на дорогах автомобилей данных компаний.

Максим Морозов: В Госдуме предложили наделить магазины правом бесплатно раздавать товары с истекающим сроком годности. Депутаты хотят отменить НДС на фудшеринг для торговых сетей, пишут «Известия». Давайте обсудим нюансы с юридической точки зрения.

Андрей Комиссаров: Это глобальное движение фудшеринг – бесплатная раздача еды или возможность поделиться излишками еды между другими людьми – зародилось ещё в Германии лет десять назад. Есть нюансы, начиная от того, каким образом будет происходить раздача этих продуктов, потому что по действующему законодательству, продукты с истёкшим сроком должны подлежать утилизации. Утилизировать должны специальные организации, но процессом контроля утилизации практически никто не занимается. Второй момент: сетям запрещается возвращать производителям продукты со сроком годности менее 30 дней.

Допустим, сеть магазинов взяла на реализацию 100 бутылок молока. Срок годности подходит, они их раздали. А что мешает этой сети по документам сделать, что они не продали, а бесплатно раздали, но на деле – продать и деньги себе в карман положить?

Кто будет нести ответственность за качество продуктов? Опять же, условно говоря, от одного человека к другому перешли продукты, и второй человек отравился. Кто несёт ответственность?

Максим Морозов: Вопросов очень много. Посмотрим на практику, если законопроект вообще примут.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Цены на недвижимость в большинстве стран незначительно растут, но инфляция этот рост снижает – такой вывод можно сделать, анализируя данные первых месяцев…
Цена натурального жемчуга долгое время измерялась не его внешним видом, а сложностью добычи. Поэтому дешевую альтернативу натуральному жемчугу стали искать…
Фонтаны Петергофа с отсутствующим потоком иностранных туристов стали для меня притягательнее – спокойнее, меньше очередей, больше красот видно сквозь тела,…
Geely Monjaro в Россию ехал два года, собираясь доказать ведущим европейским, корейским и японским брендам, что в Китае машины уже делают лучше и дешевле.…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.