Вплоть до конца XIX века искусственный жемчуг делали самыми разными способами. А лидерами были Италия и Франция. В XIII веке в стекло добавляли муцин улитки и яичный белок, через пару веков для перламутрового блеска - измельченную рыбью чешую. Далее в производство искусственного жемчуга стали включать воск, желатин и множество других невероятных компонентов.
В 1890 году на выставке Paris Universal немец Эдуард Хьюго Хош показал бусины, искусственно созданные по следующей технологии: ядро-болванка из стекла, хрусталя или раковины погружалась в перламутровую смесь, затем сушилась, шлифовалась и снова опускалась в состав. Повторялось это до 40 раз. Эдуарду Хьюго Хошу удалось обогнать время – он показал, как можно вырастить жемчужную бусину всего за 10-40 дней.
Прорыв в создании искусственного жемчуга случился в 1893 года в Японии. Первую искусственную жемчужину сорта акойя полукруглой формы, обладающую свойствами природного жемчуга, получил Кокиши Микимото. Фактически он искусственно вырастил жемчуг, погрузив песчинку внутрь раковины. Патент был получен уже через три года. 15 месяцев занял процесс оформления - не существовало тогда еще регламента выдачи патентов на изобретение, касающееся биологических объектов.
По его технологии и сегодня в тело материнской жемчужной устрицы при помощи пинцета помещаются небольшой шарик из раковины и биологическая ткань, отвечающая за образование перламутра. Устрица закрывается и в садке опускается в воду. Один раз в неделю садки проверяются. В довольно теплой воде материнская устрица находится не меньше двух лет. Для своих украшений дом Mikimoto отбирает только 10% от урожая, остальные поступают на Жемчужную биржу, где их покупают остальные ювелирные компании.
Инновационный метод прославил японский жемчуг во всем мире. Благодаря Микимото все узнали и замечательные украшения этого бренда: их, кстати, носили все знаменитости — от Мэрилин Монро до Грейс Келли.