ЦБ 03.12
$61.77
64.99
ЦБ 02.12
$61.15
63.83
ММВБ 02.12
$61,97
<64,92
BRENT 02.12
$87.06
5378
RTS 02.12
1108.57
Telega_Mob

Парижский автосалон 2022: Европа требует защитить авторынок от китайских брендов

В конце октября в Париже после четырехлетнего перерыва вновь прошел знаменитый автосалон. Понятно, что основная повестка выставки касалась электромобилей и прочих транспортных средств на альтернативном топливе. Но самое интересное – не в этом. В 2022 году главы европейских автоконцернов заметили, что с родного рынка их потихоньку вытесняют… китайцы.

Фото: официальный сайт выставки mondial.paris

Экспозиция из Поднебесной, занявшая солидные территории на выставке в Париже, блистала во всей красе, выдавая по три-четыре премьеры от каждого автобренда. Если раньше европейцы над китайскими машинами смеялись или подавали в суд за дизайнерский плагиат, в этом году топ-менеджмент мировых автобрендов, покусывая губы, не скрывал своего раздражения.

Не выдержал глава американо-европейского концерна Stellantis Карлос Таварес, который и стал выразителем мнения западного автобизнеса. Сложно представить, но один из идеологов свободной конкуренции и открытого рынка призвал власти Европы освободить ЕС от соперников из Азии заградительными пошлинами. А самое удивительное, что примером для внедрения в демократической Европе эффективной протекционистской политики господин Таварес признал методы коммунистического Китая. Так и хочется сказать: вот это поворот!

Откровения главы Stellantis на этом не закончились. Господин Таварес поставил под сомнение и реализацию плана перехода на экологические нормы Евро-7. А если цитировать прямо, топ-менеджер предложил о них забыть, как о невыполнимых. Причем, к электрическому будущему автопрома Карлос Таварес призвал относиться разумно, называя его не самым идеальным вариантом развития отрасли.

Все вышеперечисленное, очевидно, является следствием мирового геополитического кризиса, а если быть еще точнее – лишения Европы дешевой энергии из России. Наша страна сейчас перераспределяет потоки как раз в Азию, резко повышая конкурентные преимущества производителей восточного региона. Подтверждение этого неожиданно пришло из Британии: по данным издания Times немецкий концерн BMW из-за неподъемных цен на энергию закрывает свой завод в Оксфорде и переносит его – правильно! – в Китай. Той же дорогой идет и Volkswagen, который расширяет деятельность в Азии и отправляет производство «Шкод» во Вьетнам.

Очевидно, что мировой рынок уже даже не на пороге, а в процессе глобального перестроения. Процесс этот явно будет болезненным и не быстрым. Что касается автомобильных тенденций, то многие прогнозы, актуальные еще год назад, уже можно смело отправлять в мусорное ведро. И Европа тут не исключение. Как это уже назвали экономисты «обезжиривание» Старого Света приведет не только к мировой производственной миграции, но и к пересмотру всех планов по электромобилизации. То ли еще будет.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Открывали бистро-небистро Figata (это круто по-итальянски) мои старые знакомые по цеху. Да сам участвовал в обсуждении проекта, когда ещё он был только…
Мода сопровождает нас повсюду: на улице, в ресторанах, в собственном жилище и общественных пространствах. Она влияет на образ жизни и философию успеха.…
Ипотека остается главным подспорьем в продаже новостроек. На смену одним программам приходят другие.
Продолжаю в деталях изучать Haval Dargo, об особенностях которого я рассказывал в прошлой программе. Сегодня погрузимся в реальную эксплуатацию, благо…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.