ЦБ 24.11
$102.58
107.43
ММВБ 24.11
$
<
BRENT 24.11
$75.28
7722
RTS 24.11
792.67
Telega_Mob

Европейских и японских иномарок осталось на два-три месяца

Обратил внимание, что несмотря на уход почти всех иностранных автомобильных брендов из России, их дилеры продолжают работать. Напрашивающийся вопрос – как? Старые знакомые, еще недавно выдававшие на тест новенькие модели, лукавить не стали. В общем, захожу в гости к дилерам немецких, чешских, французских и японских марок.

Фото: Илья Огородников

Первое, что бросается в глаза – машины есть. И у Volkswagen, и у Skoda, и у Toyota, и у Peugeot с Citroen в шоу-румах почти весь модельный ряд. Но особого повода для радости нет: дилеры растягивают остатки – у кого-то машины последний раз приходили в июне, а у кого-то поставок не было с февраля. По словам  продавцов, всех моделей вместе осталось по два-три десятка на салон. И всё.

Как же удалось растянуть месячный запас авто на полгода? Ответ прост – поднятием цен, причем сразу в космос. Skoda Rapid минимум два миллиона, Volkswagen Taos и Peugeot 2008 - 3,5 миллиона, Kodiaq – 5,5, Land Cruiser 300 – внимание! - 16. То есть, на 6,5 миллионов дороже официального прайс-листа. Опять же, в салонах признаются – никакого или почти никакого доп.оборудования в этой наценке нет. Доплата – за, возможно, последний шанс купить новую иномарку официально.

Кто же эти богатеи? Ответ предсказуем – юридические лица. Благодаря специальным лизинговым программам и необходимости обновлять автопарк, крупные компании готовы на подобные жертвы. Кроме того, покупателями новых иномарок нередко становятся другие автосалоны: на текущий момент активной скупкой оставшихся машин из регионов занимаются московские дилеры. А вот рядовых покупателей продавцы уже и не помнят, когда видели.

Отдельной темой идет Trade-in, который почти исчез вместе частниками. Отделы подержанных машин спасаются выкупом на аукционах все тех же лизинговых автопарков. Правда, например, в «Тойоте» такими машинами брезгуют. Остальные признаются, что без 1,5 миллионов рублей выбирать «бэу» особо не из чего. Все, что год назад стоило 400-600 тысяч рублей, сегодня стоит под миллион.

Сегодняшняя норма продаж с одного автосалона сократилась до 5-7 машин в месяц. Именно поэтому остатка в 20-30 автомобилей гарантировано хватит до Нового года. Что делать после него, никто пока не знает. К китайским брендам уже стоит длинная очередь из желающих получить дилерство. На параллельный импорт особой надежды нет: подсчеты говорят, что с учетом логистики и санкционных рисков, цены на европейские и японские иномарки будут еще выше нынешних.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

На фоне санкций и частичной мобилизации Александр Беглов заявил, что в Петербурге необходимо создавать новые предприятия и рабочие места, а также поддерживать…
Книги стали предметом коллекционирования сразу же после того, как появились. Одной из самых значительных коллекций Древней Греции — более 400 свитков —…
Камерная атмосфера закрытого показа, свет софитов, сдернутое покрывало, торжественная речь, аплодисменты и брызги шампанского. Раньше из всего этого состояла…
История в данном случае важна. Одним из самых ярких моментов за все 19 лет стала VinoVeka. Вернее, ее хозяйка, сомелье Екатерина Шибакина, что в 2015 технично…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.