Первое, что бросается в глаза – машины есть. И у Volkswagen, и у Skoda, и у Toyota, и у Peugeot с Citroen в шоу-румах почти весь модельный ряд. Но особого повода для радости нет: дилеры растягивают остатки – у кого-то машины последний раз приходили в июне, а у кого-то поставок не было с февраля. По словам продавцов, всех моделей вместе осталось по два-три десятка на салон. И всё.
Как же удалось растянуть месячный запас авто на полгода? Ответ прост – поднятием цен, причем сразу в космос. Skoda Rapid минимум два миллиона, Volkswagen Taos и Peugeot 2008 - 3,5 миллиона, Kodiaq – 5,5, Land Cruiser 300 – внимание! - 16. То есть, на 6,5 миллионов дороже официального прайс-листа. Опять же, в салонах признаются – никакого или почти никакого доп.оборудования в этой наценке нет. Доплата – за, возможно, последний шанс купить новую иномарку официально.
Кто же эти богатеи? Ответ предсказуем – юридические лица. Благодаря специальным лизинговым программам и необходимости обновлять автопарк, крупные компании готовы на подобные жертвы. Кроме того, покупателями новых иномарок нередко становятся другие автосалоны: на текущий момент активной скупкой оставшихся машин из регионов занимаются московские дилеры. А вот рядовых покупателей продавцы уже и не помнят, когда видели.
Отдельной темой идет Trade-in, который почти исчез вместе частниками. Отделы подержанных машин спасаются выкупом на аукционах все тех же лизинговых автопарков. Правда, например, в «Тойоте» такими машинами брезгуют. Остальные признаются, что без 1,5 миллионов рублей выбирать «бэу» особо не из чего. Все, что год назад стоило 400-600 тысяч рублей, сегодня стоит под миллион.
Сегодняшняя норма продаж с одного автосалона сократилась до 5-7 машин в месяц. Именно поэтому остатка в 20-30 автомобилей гарантировано хватит до Нового года. Что делать после него, никто пока не знает. К китайским брендам уже стоит длинная очередь из желающих получить дилерство. На параллельный импорт особой надежды нет: подсчеты говорят, что с учетом логистики и санкционных рисков, цены на европейские и японские иномарки будут еще выше нынешних.