Собственно, машина в целом не очень-то новая – в России продается с 2020 года, а в родном Китае – с 2018-го. На вершину продаж кроссовер подняли обстоятельства. Яркая внешность и какие-никакие спецпредложения удержали акционную стоимость на уровне двух миллионов рублей. По сегодняшним меркам – уровень бюджетника. Правда мой топовый вариант Coolray тянет без пары сотен на 3 миллиона.
Определяющий фактор – раллийная внешность. Помнится, новоиспеченные водители-мальчишки к своей первой «Восьмерке» приделывали антикрылья, приваривали у Михалыча двойной выхлоп, как могли клеили на кузов цветные полоски и разномастные шильды. Вот Coolray сделан так же, но на качественном заводском уровне. Сложно сказать, что это стиль Geely, но внимание боевым оперением кроссовер точно привлекает.
Интерьер радует современностью и гармонией с внешним обликом. Тюнинговый настрой создают красные элементы отделки, разнообразие фактур, цитаты деталей Porsche и родственного Volvo. Комплектация в моем случае тоже вопросов не вызывает – даже у задних пассажиров двухступенчатый подогрев дивана, USB-зарядки, подлокотник и стеклянная крыша над головой. По китайской традиции, несмотря на габариты, в салоне просторно, но только людям. Сумки будут ютиться в скромном 330-литровом багажнике.
Что касается ездовых характеристик. То 1.5-литровый турбодвигатель в паре с роботом – житель мегаполиса. В городе на Кулрее можно изобразить даже спортивную прыть, но на трассе трехцилиндровый моторчик быстро скисает. А еще по традиции китайцы забыли научить Coolray ездить: очень несбалансированная подвеска, неинтересное рулевое управление и откровенно слабые на зацеп китайские шины никак не сочетаются с бойцовой внешностью.
Когда-то мне очень понравился Nissan Juke, особенно в спорт-версии Nismo. Нет, не мультяшной внешностью, а форматом и подходом. Это был достаточно практичный для мегаполиса и молодой семьи кроссовер, который дарил кайф от управления даже в стоковой комплектации. Альтернатив считай не было. И, увы, Geely Coolray ей точно не станет. Это очень неплохая машина-фантик, которая вызывающе выглядит, неплохо напитывает, но совершенно не имеет драйверского вкуса. Китайцам, давно скупившим европейских дизайнеров и инженеров, пора уже задуматься о доводочных испытаниях.