Казалось бы, занавес сбросил сам завод «Москвич», пригласив на официальную презентацию будущего модельного ряда вместе с мэром города и прессу. На представленных плакатах оказалось сразу пять моделей, в которых, как и предполагалось, журналисты тут же узнали линейку китайского бренда JAC. Представители предприятия косвенно подтвердили и другое предположение профильных экспертов: в 2022 году успеют собрать только 600 автомобилей, из которых 200 будут с электромоторами. По сути, речь идет не о серийной, а о пилотной партии, необходимой для наладки производства. Все остальное – потом.
И все бы ничего, да только почти сразу официально представленную информацию неожиданно опроверг партнер возрожденного проекта КАМАЗ, заявив, что показанные фото, цитата: «не имеют ничего общего с будущими серийными «Москвичами». И все зависли…
Параллельно, но ровно в том же ключе, развивается история с московскими электромобилями. Мэр столицы заявил, что «Москвич» в самой краткосрочной перспективе будет разрабатывать собственную электроплатформу. При этом пресс-служба КАМАЗа сообщила, что работает в этом направлении именно с китайским JAC, и что собственный прототип КАМА-1 к будущему электромобилю «Москвич» не имеет никакого отношения. А вот его разработчик АО «Кама» по совпадению в это же время неожиданно поделилось подробностями о готовности практически серийной версии электромобиля КАМА-2, но ничего не сказав о возможном сотрудничестве с «Москвичом».
Из всего вышеперечисленного стало понятно, что ничего не понятно. Судя по всему, поставленные руководством Москвы планы по сохранению завода «Москвич» выполняются в режиме аврала, а окончательной договоренности с китайцами, которые явно просчитывают санкционные риски, видимо, так и нет. Отсюда и противоречивые заявления, в которые неожиданно вклинился Иран.
На полях саммита «Сильная Россия» откровениями поделился глава российского центра «Иранцы за рубежом». По его словам, уже подписано предварительное соглашение о производстве иранских машин под брендом «Москвич» и даже продолжает обсуждаться возможность сборки авто под марками «Волга» и «Победа».
Учитывая, что Иран, давно находящийся в опале у Запада, владеет пусть и устаревшими, но техлицензиями Renault, Peugeot и даже Mercedes, есть вероятность, что утечка - это либо шпилька китайцам, чтобы те были посговорчивее, либо же реальная страховка на случай срыва сделки.