Специальные предложения на квартиры со 2 по 4 этаж, скидки на этапе котлована – до 30%, новостройки на 100 тысяч дешевле, при покупке трешки - паркинг в подарок – актуальные предложения питерских застройщиков, которые можно найти на их сайтах или увидеть в рекламе. Но это, так сказать, общие льготы, которые получит каждый обратившийся. Есть еще бонусы за электронную регистрацию, покупателям из региона – но они невелики, в пересчете на площадь не дотягивают до половины квадратного метра. Комментирует начальник Управления маркетинга и продаж ЗАО «БФА-Девелопмент» Елена Гутман:
Европейский и, в еще большей степени, азиатский опыт, иной. На Кипре, в Таиланде или Турции размер скидки во многом зависит от готовности покупателя совершить сделку быстро. Если деньги на столе, застройщик будет более сговорчивым. Это во-первых.
Второе не менее важное – кто представляет интересы покупателя. Роль агента может быть весьма существенной. Например, в Таиланде специалист, который стабильно поставляет покупателей конкретному застройщику, может выбить приятный бонус – не обязательно деньги. Например, пакет мебели.
Но в России и конкретно в Петербурге такие истории редкость. К тому же правила взаимодействия между агентствами и отделами продаж крупных компаний регламентированы, а отношения, мягко говоря, подозрительно не дружеские. Любой участник рынка расскажет историю о том, как у него пытались переманить клиента – иногда успешно.
Беда в том, что самому клиента от этой конкуренции проку мало. Реально цены – от застройщика и агента – не отличаются. Конечно, последний может что-то дать из своей комиссии. Но это, тем более сейчас, тоже будут весьма скромные суммы.
В Интернете опубликованы десятки рекомендаций по получению скидок – но почти все они применимы только на вторичном рынке. Здесь уместно будет и сбивать цену, и играть в хорошего и плохого покупателя. В новостройках даже снижение продаж не сделало предложение более гибким.