ЦБ 10.08
$60.38
61.55
ММВБ 10.08
$61.94
63.9
BRENT 10.08
$115.54
7291
RTS 10.08
1210.54
Legal to Business_ Mob

В Петербурге снизился объем вакантных торговых площадей

За последние месяцы мы привыкли к новостям об уходе из России мировых брендов – регулярно посещая магазины этого нельзя не заметить. Однако ситуация в торговых центрах и сегменте стрит-ритейла в Петербурге отличаются.

Пассажъ - Фото: passage.spb.ru - Источник

Начнем с неожиданного – к началу июля объем вакантных торговых площадей на улицах Петербурга снизился. Сейчас он составляет 8,9% и по данным аналитиков Maris - это минимальный показатель с начала пандемии. С января в городе открылось больше предприятий, чем закрылось…

В центре города более других опустели улица Белинского, Литейный проспект и Староневский – от площади Восстания к лавре. Напротив, наиболее активно в первой половине года арендаторы осваивали Большую Конюшенную и улицу Восстания.

Наиболее активно ведут себя заведения общепита: почти половина всех открытий-закрытий так или иначе связана с ними. Уходят старые и появляются новые игроки в fashion-сегменте, а вот банки и небольшие магазины -дискаунтеры непродовольственных товаров - практически полностью приостановили свое развитие.

В общем аналитики фиксируют снижение деловой активности – по сравнению с прошлым годом и отрываются и закрываются новые точки реже. А освобождающиеся встроенные помещения все дольше ищут новых арендаторов. Впрочем, на арендных ставках это почти не сказывается.

А вот в петербургских торговых центрах ситуация продолжает оставаться неопределенной. С одной стороны доля вакантных площадей в моменте не так уж и велика – аналитики Найт Франк оценивают ее в 5.3%. Но еще около 10% территории, пригодной под аренду, занимают магазины 46 брендов, будущее которых неопределенно.

Сейчас это – официально - временно закрытые точки, в основном предлагающие одежду и товары для дома, их имена хорошо известны. У компаний долгосрочные договоры аренды с жесткими условиями, которые по-прежнему приходится выполнять. Удачным примером решения вопроса может стать продажа польским ритейлером LPP, китайскому консорциуму магазинов 5 марок, после чего они начали открываться вновь уже под новыми брендами.

Среди компаний, покинувших питерские торговые центры, больше всего финнов, среди приостановивших работу – шведских, испанских американских. А, например, некоторые итальянские бренды даже расширили свое присутствие. Впрочем, это скорее исключение из правил.

По мнению экспертов размер вакантных площадей в торговых центрах может увеличиться при пессимистичном раскладе до 10%, при умеренном – если на рынке активизируются российские и азиатские бренды - до 7-8%.

Главный вывод – объекты стрит-ритейла в Петербурге чувствуют себя лучше, чем торговые центры. Гиганты вместе с якорными арендаторами и кинотеатрами теряют посетителей. А вот небольшую точку да еще в проходном месте с удовольствием могут поделить сразу несколько некрупных арендаторов, в том числе попап-магазинчики, которые могут открыться на 2-3 месяца в сезон. За который и решат свои коммерческие задачи.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Серьезные проблемы российского автопрома стали поводом для беспокойства на самом верху. На пленарном заседании Петербургского Международного Экономического…
Все больше стран стараются привлечь к себе обеспеченных или неплохо зарабатывающих экспатов. Те, в свою очередь, самоорганизуются в группы по интересам.…
Свежайшее, самое актуальное открытие Приморского шоссе на месте Касабланки Muze Garden - большой зеленый двор за забором, после парковки, в отличие от…
Масштаб импортозамещения в строительстве до конца еще предстоит оценить. И кажется, что процесс возведения многоэтажных домов – не самая проблемная составляющая.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.