Что нужно людям, готовым, а главное имеющим возможность зарабатывать деньги удаленно? Качественный стабильный интернет, собственное пространство для работы и комфортное место для проживания. Это необходимый минимум. Еще желательно, чтобы было уютно – теплое море или качественная инфраструктура для отдыха будут весьма кстати – ведь не все удаленщики - дауншифтеры. Ну и, наконец, возможность общения.
Всем этим критериям и должны удовлетворять «деревни», хотя это слово в данном случае не совсем точно отражает действительность - лучше подошел бы термин локация или даже сообщество. Такие есть в Италии и Португалии, Испании и на Карибах, в странах юго-восточной Азии и восточной Европы. Центром каждой деревни является какой-то населенный пункт – например, Лагуш в португальском регионе Алгарве или горнолыжный курорт Банско в Болгарии. Но вообще то, место жительство кочевников может быть разбросано по нескольким точкам.
Подобные проекты чаще создаются по инициативе сверху – для местных властей внимание молодой, активной, хорошо зарабатывающей публики весьма кстати. За счет этого можно привлечь инвестиции, а кочевники не только принесут деньги в казну, но и дадут толчок к современному развитию региона. В Испании деревеньки для кочевников даже объединились в национальную сеть – для того, чтобы предоставить кочевникам лучшие возможности выбора…
Постояльцы в деревнях, как правило, не совсем юнцы, но еще и не пожилые – от 25 до 55 лет. Самые популярные профессии – IT-тишники и создатели контента. Впрочем, власти Бад-Бельциг, что под Берлином для привлечения серьезной творческой публики открыли несколько мастерских, для тех, кто делает продукт своими руками.
Что есть практически в каждой подобной деревне – коворкинг. А вот каких-либо стандартных объектов для проживания в деревнях нет. Где-то это отели, охотно работающие для цифровых постояльцев не в сезон. А где-то просто набор сдаваемых по всей округе апартаментов. Цены на аренду демократичные, но не демпинговые: где-то 500 евро в месяц за студию, где-то полторы-две тысячи. Дома тоже предлагаются, но ультрадорогие варианты – крайне редки. Не тот потребитель.
Зато для привлечения публики организаторы деревень делают культурные или спортивные программы, экскурсии, концерты – то есть создают атмосферу, так необходимую, чтобы привязать человека к конкретному месту.
На совсем в цифровые деревни приезжают редко – в среднем на месяц другой, максимум на полгода. Для многих постояльцев это все равно больше отдых, чем работа. Но пожив, пусть даже короткое время, в подобном месте, ты становишься частью комьюнити. И главное – что дает проживание в цифровых деревнях – возможность контакта с близкими по духу людьми.