ЦБ 22.11
$100.68
106.08
ММВБ 22.11
$
<
BRENT 22.11
$74.34
7450
RTS 22.11
803.70
Telega_Mob

Депутаты предложили отменить таможенные пошлины на иномарки

Серьезные проблемы российского автопрома стали поводом для беспокойства на самом верху. На пленарном заседании Петербургского Международного Экономического форума Президент России озвучил отраслевые задачи – обеспечить бесперебойную работу российских автозаводов, технологический суверенитет и насытить рынок легковыми автомобилями. С каждым из пунктов не поспоришь! Вот только как их выполнить – загадка на миллион, вернее – на триллион.

Итак, на текущий момент приняты поддерживающие меры. Власти возвращают льготные кредиты и лизинг, на которые будет выделено более 20 млрд рублей. Правда, не совсем понятно, что на них покупать – на рынке острый дефицит автомобилей. Китайские товарищи пока не спешат помогать – при увеличении цен вдвое импорт из Поднебесной сократился в 6 раз. Правда удалось договориться с компанией JAC на производство новых «Москвичей» и поставки партийных автомобилей «Хунци», которые частично заменят у нас бизнес и премиум-класс.

Не все гладко с параллельным импортом. Разрешающий его приказ уперся в другие законодательные российские акты, в частности сертификационные, без изменения которых ввезти пока ничего не получается.

Непросто обстоят дела с импортозамещением. Представители АвтоВАЗа прямо сказали, что на технологическую замену иностранных комплектующих уйдет около двух лет. Приблизительно на этот же срок, до 1 января 2024 года депутаты ЛДПР предложили с рядом условий отменить таможенные пошлины на ввоз иномарок.

По данным агентства «Автостат» и сайта «Авито.Авто», ситуация на уровне игроков отрасли соответствующая. Дилеров накрывает каннибализм – автосалоны побогаче скупают складские остатки у тех, кто готов уйти с авторынка. Последние концентрируются на вторичных продажах, которые, само собой, на ближайшее время станут главным источником сделок и прибыли. Представители дилеров говорят, что главная стратегия выживания – забрать долю у перекупщиков и частных продавцов.

Вторая - превращение автосалонов в профильные автосервисы и наработка клиентской базы для ремонта на ближайшие год-два. Третья – продажа всего подряд. Автосалоны уже всерьез рассматривают доходы от реализации карточек лояльности и помощи на дорогах до перепродажи бэушных шин.

Ответ на вопрос: «Как же все так получилось?» нужно искать в истории. Отечественный автопром был полностью сформирован в СССР, как социальная сфера, обеспечивающая миллионную занятость и формирующая объединение десятка отраслей. В новом капиталистическом мире такой подход стал головной болью, которую и постарались скинуть на иностранные плечи, не спросив, надо ли это им. К сегодняшнему дню наконец-то пришел ответ. Программу спасения автопрома по поручению Президента ждем к 1 сентября, надеюсь, наконец-то, с правильными историческими выводами.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Все больше стран стараются привлечь к себе обеспеченных или неплохо зарабатывающих экспатов. Те, в свою очередь, самоорганизуются в группы по интересам.…
«Желание прекрасной жизни» - понятие, сформулированное нидерландским философом Йоханом Хейзингой, является характерной чертой Ренессанса и выражает основной…
Свежайшее, самое актуальное открытие Приморского шоссе на месте Касабланки Muze Garden - большой зеленый двор за забором, после парковки, в отличие от…
Масштаб импортозамещения в строительстве до конца еще предстоит оценить. И кажется, что процесс возведения многоэтажных домов – не самая проблемная составляющая.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.