Самый недорогой способ взять с собой жилье — купить палатку на крышу авто. Цены начинаются от 150 тысяч рублей. Дешево и сердито, а также удобно и мобильно. Самые навороченные - помимо подсветки - имеют солнечные панели, розетки и вентиляторы. Однако ключевое — это все равно палатка. А потому уровень комфорта соответствующий — нормальных бытовых условий нет. Заядлые джиперы, охотники и рыболовы пользуются, а вот в отпуск с семьей с палаткой навряд ли отправишься.
Набирают популярность прицепы-капли. Мини-короб на колесах, опять же, радует компактностью и возможностью оставить прицеп в лагере. Главные плюсы — наличие электричества, отопления и внешней кухни, куда влезает недельный запас провианта. Но, туалета и душа нет. Внутри это, по сути, та же палатка, только с жесткими стенками. Кстати, как и в варианте на крыше, рассчитана на пару с ребенком, не больше. Стоимость — около полумиллиона рублей.
Прицеп-дача — первое полноценное передвижное жилье. Имеется масса вариантов всех возможных размеров и уровней оснащения. Знать нужно главное: прицеп-дача рассчитана на мощный тягач, просторные улицы, ровные площадки и более-менее развитую инфраструктуру, то есть на кемпинги. Таскать пятиметровый хвост по забитым крымским серпантинам и диким пляжам крайне неудобно — нужен базовый лагерь. Кроме того, прицепы бывают в северном и южном исполнении. Вторые российскому климату не очень подходят. Зато вся квартира со всеми вещами всегда с собой. Добротные подержанные варианты начинаются от миллиона.
Самые дорогие — кемперы или автодома на шасси коммерческих фургонов: от компактных микроавтобусов до трехосных грузовиков. Самые простые и маленькие бывают без туалетов, все без исключения требуют развитой инфраструктуры. В отличие от прицепа, который можно оставить в лагере, на кемпере придется ездить, что не всегда удобно. Основной недостаток — это цена: самые простенькие и старенькие автодома стоят от полутора миллионов рублей. Новые — от 100 тысяч евро.
Основной минус всех авто путешествий — продолжительность. Дорога из Питера до Крыма или Сочи — это три дня пути в один конец. До Алтая или Байкала — неделя. Второй нюанс — стоимость. Недорогой подержанный прицеп в семье из четырех человек может и отобьёт себя года за три-четыре. А вот новый кемпер — скорее всего, никогда. Отсюда главный вывод: автопушествия — это образ жизни человека - романтика, готового мириться с трудностями. В любом ином случае — путевка, самолет и машина напрокат гораздо выгоднее и комфортнее.