Последний раз мы встречались с Eclipse Cross осенью 2019 года. То была полноприводная турбоверсия в топ-комплектации, которая внешне походила на раллийный болид, но оставила смешанные чувства. Нынешняя модификация образ не поменяла, но как будто заехала в тюнинг-ателье за обвесом: бамперы и пороги стали еще массивнее. Само собой, обновилась оптика, диски и всевозможный декор. Однако есть и потери: исчез оригинальный спойлер, разделяющий заднее стекло на две части. Отныне корма кроссовера стала зауряднее.
Внутри создатели пошли самым правильным путем – поменяли ровно то, на что жаловались владельцы и отмечали в недостатках журналисты. Eclipse Cross лишился убогого проектора, неудобного тачпада, скользкой кожи вместо, которой теперь цепкая алькантара, а также гораздо более удобный профиль передних сидений. Появилась чуть более нарядная мультимедиа. Задний диван потерял продольную регулировку, но из-за особенностей компоновки стал чуть просторнее, в том числе и под пятой дверью.
Самое главное нововведение – появление базового 2.0-литрового атмосферного мотора, который идет в паре с вариатором и только передним приводом. Агрегатная пара хорошо знакома по другим моделям Mitsu, поэтому особых впечатлений нет. Главная особенность поведения – чувствительная педаль газа, которая на городских скоростях позволяет почувствовать драйв. Но это скорее имитация: разгон до сотни – 12 секунд и крайне размеренные возможности на трассе не делают из «Эклипса» забияку.
Шасси тоже настроено в большей степени на комфорт, чем на прохождение виражей. За рулем кроссовер следует размеренно, а подвеска неплохо отрабатывает неровности, потряхивая на стыках. С отсутствием полного привода Eclipse Cross окончательно превращается в городского жителя, которому чуть-чуть добавили клиренса: 200 мм теперь позволяют с меньшей опаской скакать по бордюрам.
Mitsubishi Eclipse Cross – это крайне интересный внешне и достаточно практичный кроссовер с совершенно заурядными возможностями. Машина только силой маркетинга была отправлена в младший премиум-сегмент, которому она не очень-то соответствует. Отсюда изначально неадекватная цена и низкий спрос. Дилеры пытаются продать прошлогодние экземпляры стоимостью от 3,5 миллионов рублей, обещая скинуть миллион за кредит у банка-партнера. Есть ли желающие – неизвестно.