Напомню, что французы передали России в управление всю свою долю в альянсе с возможностью ее выкупа в течение 6 лет. Однако завод в Москве отдан полностью – возвращаться на него Renault не собирается. В ответ Сергей Собянин заявил, что для сохранения предприятия и коллектива администрация города возродит на нем «Москвичи», причем до конца 2022 года! Технологическим партнером станет КАМАЗ, а производить будут не только обычные легковушки, но и в ближайшей перспективе электромобили.
Как ни странно, с последними все более-менее ясно. КАМАЗ является главным поставщиком электробусов, так что технологические процессы отработаны. Кроме того, в конце 2020 года был представлен интересный электрический концепт КАМА-1, который, видимо, и может послужить основой. Правда, перспективы и сроки по-прежнему туманны – для запуска надо решить слишком много задач. А вот какие автомобили собираются выпускать сейчас – полная загадка. Легковых-то платформ у КАМАЗа нет.
Главное подозрение пало на продолжение производства кроссоверов Renault Kaptur и Arkana, но под маркой «Москвич». Догадки опроверг министр Мантуров: по его словам возвращаться к модельному ряду французов в Москве не будут. Зато Logan, Sandero и Duster продолжат собирать в Тольятти под брендом Lada – так перед «разводом» вроде как договорились с Renault.
Заммэра столицы Максим Ликсутов уточнил, что «нью-Москвичи» будут сборочным продуктом, который предстоит локализовать, то есть иномарками. По неподтвержденным данным на помощь придут китайцы: переговоры предположительно ведутся c JAC, FAW и BYD. А это означает главное: московский завод, целиком заточенный по Renault, придется полностью переоборудовать и перенастраивать. Сделать это так, чтобы успеть до конца 2022 года начать серийных выпуск машин, возможно только чудом.
Сомнений в том, что новые автомобили марки «Москвич» вновь выедут на российские улицы, нет – санкционная атака на наш автопром оказалась серьезной, а потому без государственной помощи его точно не оставят. Однако вопрос, какие авто будут выпускать и, самое главное, когда это произойдет, пока висит в воздухе, особенно с учетом текущих проблем с поставками комплектующих.