По задумке маркетологов базовый бренд Chery будет конкурировать с массовыми корейскими производителями и земляками-китайцами. Exeed попробует заменить премиум, а вот новый бренд Omoda, по мнению руководства, должен стать альтернативой ушедшим из нашей страны европейским автомобилям.
Главной составляющей станет выверенный и яркий дизайн, который будет заметно отличаться от двух других суббрендов, поскольку модели Chery и Exeed по сути являются модификациями друг друга. Интересно, что над внешностью машин Omoda работал художник Стив Юм, отдавший 12 лет General Motors. Не исключено, что всю концепцию вывода на рынок нескольких марок одного концерна, китайцам подсказали именно американские специалисты. Россыпь однотипных машин под разными брендами – фирменная черта того же GM.
Что касается модельного ряда, то пока он состоит из одного кроссовера. На родине паркетник называется Chery Omoda 5 и напрямую связывается с головной маркой. А вот в России все упоминания о Chery с машины исчезнут – название трансформируется в Omoda C5, эмблемы уберут и даже сформируют отдельную дилерскую сеть.
Внешне С5, стилистически напоминающий уменьшенный Nissan Murano, действительно имеет много ярких деталей и первое время без внимания точно не останется. По габаритам, кстати, кроссовер сравним с Nissan Qashqai. Под капотом стоит 1.6-литровый бензиновый турбомотор мощностью почти 200 лошадиных сил, коробка – преселективный робот, привод только передний. В будущем должен появиться двигатель на 150 сил, а в Китае гибридная и электрическая версии.
Китайцы традиционно пользуются моментом. Пока мировые автоконцерны погрязли в политике в ущерб прибыли, их деньги зарабатывать будут другие. Марочное разнообразие под одной крышей - концепция давно отработанная и вполне успешная. Тот же Volkswagen свой Golf продает в четырех разных брендовых исполнениях – от народной чешской «Октавии» до премиальной Audi A3. В Chery говорят, что в ближайший год привезут к нам еще один кроссовер и седан Omoda, а также – главное – отберут 100 дилеров для реализации проекта, что для некоторых станет шансом сохранить автобизнес. Ждем воплощения в жизнь и первые автомобили.