Максим Морозов: Начальник ГИБДД по Петербургу и области Алексей Семёнов, помощник министра МВД Сергей Умнов и бывший замначальника полицейского главка Иван Абакумов арестованы по делу о злоупотреблении полномочиями. Чем примечательно «дело генералов»?
Андрей Комиссаров: Я думаю, что, если брать всё дело за 100%, то пару процентов, возможно, это уголовная составляющая, а всё остальное – очень похоже на политическую составляющую, на большие разборки в коридорах власти. Если мы возьмём все последние события, когда бывший начальник ГУ МВД господин Умнов ушёл в Москву, на его место пришла московская команда. В начале этого года были большие недовольства министра МВД относительно этой команды именно по экономической безопасности. В управлении экономической безопасности этих москвичей разогнали. При всём при том, если мы берём одного из главных фигурантов в данном деле, господина Умнова, то
Сергей Умнов достаточно грамотный, умный, уважаемый среди своих сотрудников и среди тех, кто его знает. Говорить о том, что он лично принуждал бизнесменов или лично этим фондом распоряжался — достаточно смешно. Я уверен, там нет даже никаких косвенных доказательств. Всё это большие игры.
Максим Морозов: Андрей, а как вам версия, что основная драматургия «дела петербургских генералов» заключается в смещении с должности начальника ГИБДД генерал-майора Семёнова?
Андрей Комиссаров: Нет,
я думаю, что здесь вопрос не в Семёнове, а в командах: вопрос в питерской команде и вопрос в московской команде. Семёнов — это, скажем так, инструмент, вот и всё.
Не забывайте, ещё раз повторю, у нас сначала было смещение части московской команды в виде управления экономической безопасности, и за это, скажем так, получился ответный удар: начали пытаться каким-то образом достать старую команду. Это всё-таки разборка между московскими и питерскими командами.
Максим Морозов: Можно сказать, что москвичи победили.
Андрей Комиссаров: Кто победил — неизвестно, но питерцы в виде обычных людей проиграли: потому что одни приходят, вторые уходят – происходит бардак. Кто из них победил, я думаю, что для обычных людей это не особо важно.
Максим Морозов: Теперь поговорим про собак и кошек. Кажется, впервые в этой программе. В Госдуме обсуждают законопроект, который обяжет ставить на учёт домашних животных и бороться с самовыгулом в неположенных местах. Не исключено, что к мероприятиям привлекут полицейских, которые явно будут не в восторге.
Андрей Комиссаров: Возможно, полицейским это не нужно, как не нужно ГИБДД фиксировать парковку автомобилистов в неправильных местах – на это есть специально обученные отряды Смольного, которые собирают большие штрафы. Если Смольный установит, что этим будут заниматься государственные органы в виде какого-нибудь подразделения, то будут заниматься – это же доходы в бюджет. На мой взгляд, им надо, в первую очередь, создать реестр, создать списки для того, чтобы обложить определённой данью в виде налогов. Это дополнительный доход нужен для обустройства площадок и прочего. Хотя, по большому счету, в Санкт-Петербурге в принципе нет места для выгула собак, такие места не оборудованы. Вопрос контроля: каким образом он будет организован? В городе такого нет, чтобы собак выпускали на улицу.
Максим Морозов: Как раз хотел сказать, что лично у меня в Петербурге не было конфликтов ни с собаками, ни с котами.
Андрей Комиссаров: В Питер никто не отпускает животных, открыв дверь, не говорит кошке или собаке: «Ну, иди погуляй!».
Я сам как владелец собак и могу сказать, что о выгуле заботятся лишь владельцы: создают чаты, покупают контейнеры, раскладывают пакетики. У нас в городе совершенно нет оборудованных мест для выгула.
Я думаю, что проблема есть, но вопрос здесь не в том, чтобы заботиться о жизни, здоровье и безопасности животных или людей, а здесь, скорее всего, это направлено на то, чтобы собрать определённый список владельцев и животных и потом установить налоги для людей. Якобы, это всё пойдёт на пользу, на оборудование. Проще же сначала собирать штрафы и ничего не делать.
Максим Морозов: Наконец, третья тема, ради которой, честно говоря, и затевалась наша строительно-аналитическая передача. К 2030 году в Петербурге должны построить Большой Смоленский мост, стоимость которого превышает 13 миллиардов. Как можно оценить эту сумму?
Андрей Комиссаров: Нынешняя транспортная реформа, которую рекламирует Смольный, в принципе, состоит не только из покупки новых автобусов, но и, безусловно, из строительства новых мостов, развязок – того, что прямо необходимо городу. Сумма в 13 миллиардов не очень достойна обсуждения. Это можно по аналогии свести к обсуждению строительства железной дороги к аэропорту.
13 миллиардов — ну, не очень 20 — уже вызывает интерес. А если 40-50 миллиардов, то интересная тема, можно заняться!
Максим Морозов: Насквозь пропитанный иронией комментарий Андрея Комиссарова!
Андрей Комиссаров: А что поделать? Я же правду говорю. Вопрос в финансировании: за чей счёт? У нас в бюджете денег нет, мы даже просим федеральный бюджет дать нам деньги на метро. Второй момент, строительство отдельно стоящего моста… Почему здесь? А почему не на месте Орловского тоннеля? Когда происходит проектирование, идёт обоснование, почему нужно построить именно здесь. Предыдущий проект, Орловский тоннель, был немножко в другом месте, и там тоже было обоснование, почему именно там он должен быть построен. Сейчас у нас в другом месте, но почему именно здесь он должен быть построен? Третий момент,
история показывает: то, что у нас хотят сделать при одном губернаторе, при последующем губернаторе зачастую просто перечёркивают и говорят, что это лишняя трата денег.
Поэтому, я думаю, что поговорить на этот счёт будет интереснее, когда сумма увеличится в три-четыре раза. Тогда это будет достойная тема для обсуждения.
Максим Морозов: Особенно для обсуждения с адвокатом. Андрей, спасибо!
Андрей Комиссаров: Пожалуйста!