ЦБ 29.04
$91.78
98.03
ММВБ 29.04
$
<
BRENT 29.04
$89.33
8199
RTS 29.04
1182.25
Telega_Mob

Авторынок России оттолкнулся от дна?

О том, что творится на российском авторынке с начала года, думать не очень хочется, но надо. Наверное, впервые в истории продажи автомобилей в нашей стране не упали – они заблокированы. Свобода западного бизнеса и законов рыночной экономики оказалась под полным контролем государственной политической целесообразности. В общем, спустя полгода после ухода иностранных автобрендов, анализируем ситуацию на рынке России.

Автомобили. Фото: Кенни Элиасон/ unsplash - Источник

Уверен, о том, что продажи автомобилей в нашей стране упали на 70-80-90%, слышали практически все, что на фоне дефицита машин цены отправились покорять запредельные рекорды – тоже. Однако автомобильную жизнь в России это не останавливает – дилеры, как могут, растягивают складские остатки, устраивая аукционы среди покупателей. Однако от реальности не убежать: в зависимости от бренда реализация машин сократилась в два-три раза.

Недосягаемое для иномарок первое место, конечно, сохраняет АвтоВАЗ. Когда-то практически целиком проданный концерну Renault автогигант, давно перешедший на импортные комплектующие, теперь выживает за счет старенькой «Лады Гранты» и – спасибо СССР - советской «Нивы». Продажи «Ларгуса» сократились впятеро, «Весты» - вшестеро. На грани закрытия вазовский завод в Ижевске.

Держатся как-то договорившиеся с американцами корейцы. Продажи упали более чем вдвое, но по четыре тысячи машин Hyundai и Kia каждый месяц отгружают. Правда, на цены трезвым лучше не смотреть: полгода назад такие цифры были в салонах BMW.

Ожидаемо вверх рванули китайцы: четвертое, пятое и шестое место продаж заняли Chery, Geely и Haval. Бренды из Поднебесной – рекордсмены по финансовой выручке и предсказуемо главные выгодоприобретатели от ухода конкурентов. Общий спад наблюдается и у них, но в пределах повышения цен.

Ну а теперь про антирекорды принципиальных брендов, для которых политика оказалась важнее прибыли, либо которым дали понять, что евроатлантические ценности проверяются болью и разорением. Продажи хитов Renault на середину лета упали почти в семь раз, Тойоты – в восемь, Volkswagen и Skoda - в десять. В этом же диапазоне статистика почти всех остальных европейских брендов, фиксирующих миллиардные убытки.

Если говорить в целом, то цифры реализации июля чуть лучше отчета июня и мая. В экспертной среде аккуратно шепчут, что продажи оттолкнулись от исторического дна. Однако пока хоть какая-то активность наблюдается только на вторичном рынке, сохраняющем относительную вменяемость цен. Рынок новых машин продолжает жить надеждами, которые, очевидно, начнут сбываться только при одном условии – стабилизации мировой политической обстановки.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Жилье в России и в частности в Петербурге становится все дороже – этим фактом никого не удивишь. Но это полбеды. Важнее то, что купить квартиру на получаемые…
Аналитики зафиксировали в Петербурге увеличение спроса на личных тренеров и услуги профессионалов спортивной индустрии.
Дома в Европе, продающиеся за один евро – в буквальном смысле - весьма распространенные предложения. Настолько, что между ними существует серьезная конкуренция.
Марк Лапин - сын Вадима Валентиновича, открывавший популярные проекты Grecco и Mercado del Sol с шеф-поваром Франческо Барбато, который много лет встречает…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.