Уверен, о том, что продажи автомобилей в нашей стране упали на 70-80-90%, слышали практически все, что на фоне дефицита машин цены отправились покорять запредельные рекорды – тоже. Однако автомобильную жизнь в России это не останавливает – дилеры, как могут, растягивают складские остатки, устраивая аукционы среди покупателей. Однако от реальности не убежать: в зависимости от бренда реализация машин сократилась в два-три раза.
Недосягаемое для иномарок первое место, конечно, сохраняет АвтоВАЗ. Когда-то практически целиком проданный концерну Renault автогигант, давно перешедший на импортные комплектующие, теперь выживает за счет старенькой «Лады Гранты» и – спасибо СССР - советской «Нивы». Продажи «Ларгуса» сократились впятеро, «Весты» - вшестеро. На грани закрытия вазовский завод в Ижевске.
Держатся как-то договорившиеся с американцами корейцы. Продажи упали более чем вдвое, но по четыре тысячи машин Hyundai и Kia каждый месяц отгружают. Правда, на цены трезвым лучше не смотреть: полгода назад такие цифры были в салонах BMW.
Ожидаемо вверх рванули китайцы: четвертое, пятое и шестое место продаж заняли Chery, Geely и Haval. Бренды из Поднебесной – рекордсмены по финансовой выручке и предсказуемо главные выгодоприобретатели от ухода конкурентов. Общий спад наблюдается и у них, но в пределах повышения цен.
Ну а теперь про антирекорды принципиальных брендов, для которых политика оказалась важнее прибыли, либо которым дали понять, что евроатлантические ценности проверяются болью и разорением. Продажи хитов Renault на середину лета упали почти в семь раз, Тойоты – в восемь, Volkswagen и Skoda - в десять. В этом же диапазоне статистика почти всех остальных европейских брендов, фиксирующих миллиардные убытки.
Если говорить в целом, то цифры реализации июля чуть лучше отчета июня и мая. В экспертной среде аккуратно шепчут, что продажи оттолкнулись от исторического дна. Однако пока хоть какая-то активность наблюдается только на вторичном рынке, сохраняющем относительную вменяемость цен. Рынок новых машин продолжает жить надеждами, которые, очевидно, начнут сбываться только при одном условии – стабилизации мировой политической обстановки.