Несмотря на то, что Липецкий производитель, видимо, будет первым, кто доведет начатое до конца, обольщаться рядовому российскому автомобилисту, мечтающему пересесть на недорогой, но достойный электромобиль, не стоит. В дебюте нового отечественного бренда Evolute, как обычно, очень много но.
Evolute i-Pro — это седан класса B+, в котором узнаются знакомые формы. Само собой, речи о самостоятельной разработке не идет. В Липецке локализовали китайский Dongfeng Aeolus E70, который сам является переделкой давней японской модели Nissan Sylphy, известной в России как Almera образца 2012 года. Той самой, которую собирали в Тольятти на базе Логана. Машине осовременили интерьер и, главное, вставили под капот электромотор.
Характеристики Evolute i-Pro в целом достойные. Двигатель в зависимости от прошивки выдает 150-160 лошадиных сил и 210-230 Нм тяги — как неплохой турбомотор. Разгон до 100 км\ч обещают за 9,5 секунд, а максимальную скорость ради экономии ограничат на уровне 150 км\ч. Емкость батареи — 53 кВт\ч, чего должно хватить по заявлениям на 420 км.
Тут сразу оговорюсь, что в подобный показатель можно не верить. Премиальный Audi e-Tron с батареей в 90 кВт\ч в реальных условиях проезжал максимум 330 км, так что предел «Эволюта» вряд ли стоит ожидать выше 170-200 верст. Оглашена и примерная цена: с учетом разных субсидий и дотаций — около двух миллионов рублей. Без спецпрограмм — около трех.
Эстафету Evolute i-Pro в 2023 году должны подхватить еще два российских электромобиля. Ижевский завод Lada, где собирали Весты, будет спасаться производством электрических Ларгусов. Директор «Москвича» Дмитрий Пронин также отмел все сомнения — столичные электромобили будут.
Для тех, кому по душе привычный бензин, тоже есть новость. Иран подтвердил начало поставок в Россию своего самого современного автомобиля. Как и предполагалось, им оказался перелицованный Peugeot 301 десятилетней давности. Возрождение российского авторынка началось.