ЦБ 08.12
$62.94
65.90
ЦБ 07.12
$62.91
66.11
ММВБ 07.12
$62,85
<66,10
BRENT 07.12
$79.92
5030
RTS 07.12
1095.87
Telega_Mob

МОДА — ИСТИННАЯ РОСКОШЬ

Мода сопровождает нас повсюду: на улице, в ресторанах, в собственном жилище и общественных пространствах. Она влияет на образ жизни и философию успеха. Мода определяет стилистику одежды и аксессуаров, искусства и архитектуры, литературы и автомобилей, этикета и идеологии. Так почему же мода - столь эфемерная, непрочная и быстро проходящая - считается истинной роскошью?

Фото: Charlota Blunarova / unsplash.com - Источник

Сразу оговорюсь, что в экономике роскоши под модой понимают весьма узкую товарную категорию, куда включают одежду, обувь, аксессуары, сумки. И всё это должно иметь узнаваемый логотип, то есть быть брендовым товаром. Просто красивое платье, удобные кроссовки или вместительная сумка модной роскошью не являются.

Как утверждал отец современной социологии Георг Зиммель в фундаментальном труде «Философия моды», мода всегда заключает в себе два противоположных элемента: она позволяет индивиду быть самим собой, но в то же время указывает на его принадлежность группе. Использование модной одежды, таким образом, представляет собой распространённый парадокс, когда человек одновременно стремится к индивидуальности и к соответствию трендам, тем самым удовлетворяя такие важные потребности, как обособление и единение.

Современный рынок модной одежды крайне схематично можно представить в виде пирамиды, где в основании находится массовая мода, в середине — прет-а-порте, то есть собственно роскошные бренды одежды, а на вершине — от кутюр — коллекции, которые почти полностью изготавливаются вручную, в одном экземпляре. Они сразу же становятся произведениями декоративно-прикладного искусства. И всё это, выходит из моды как минимум дважды в год. Или как писал влиятельный философ культуры Вальтер Беньямин: «Мода — это вечное возвращение нового».

С появлением высокой моды началось приумножение постоянных эстетических нововведений. Они влияют на весь модный рынок, формируя тенденции, которые нельзя объяснять экономической целесообразностью. Создание коллекций от кутюр не приносит прибыли, однако создаёт новые ресурсы респектабельности в символическом смысле. Обладание определённым символом модной одежды изменяет качество личности, с одной стороны, и посылает недвусмысленные сигналы в социальную среду, с другой.

Через бренды модной одежды индивидуум рассказывает обществу свою историю без слов. Осмыслить ее можно, если понимаешь такой язык символов. А, так как все бренды модной одежды от кутюр и прет-а-порте стоят немыслимо дорого, логично, что эта символическая игра становится достоянием не слишком большого круга участников.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Открывали бистро-небистро Figata (это круто по-итальянски) мои старые знакомые по цеху. Да сам участвовал в обсуждении проекта, когда ещё он был только…
Ипотека остается главным подспорьем в продаже новостроек. На смену одним программам приходят другие.
Продолжаю в деталях изучать Haval Dargo, об особенностях которого я рассказывал в прошлой программе. Сегодня погрузимся в реальную эксплуатацию, благо…
Евгений Пригожин попросил Генпрокуратуру проверить Александра Беглова на предмет возможной коррупции, текст заявления до окончания проверки опубликован…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.