Максим Морозов: Начнём с заявления бизнесмена Евгения Пригожина в Генпрокуратуру. Чего здесь больше, на ваш взгляд: политики или экономики?
Александр Григорьев: Я считаю, что здесь больше политики. Если посмотреть на двух участников этого процесса: на господина Пригожина Евгения Викторовича и на Беглова Александра Дмитриевича. Пригожин — бизнесмен, помимо этого он ещё основатель «ЧВК Вагнера». Пригожин, в моём понимании, патриот, причём патриот с большой буквы. Пригожин — это воин. Я всё-таки акцент сделаю на себе, как на горожанине, а не как на юристе.
Я вижу, что наша администрация во главе с Александром Дмитриевичем спит и просыпаться не хочет, а надо бы просыпаться. Это создаёт предпосылки для таких обращений. Я вижу очень пассивное участие администрации в текущей ситуации по очень широкому кругу вопросов.
Та же самая благотворительность, поддержка волонтёров – этого практически нет. Даже если посмотреть на сайт администрации Санкт-Петербурга и сайт Москвы — это день и ночь.
Максим Морозов: Александр Владимирович, а есть ли у губернатора основания для юридической защиты, учитывая формулировки заявления, которые попали в публичное поле?
Александр Григорьев: Если бы были изложены утверждающие факты, то тогда было бы основание говорить о клевете, а раз всё изложено в предположительных аспектах, я думаю, что здесь нет основания для юридической защиты. Вопрос будет решаться, скорее всего, в политической плоскости. Сейчас у нас фронт не только там, где стреляют и взрывают, фронт у нас внутри, в том числе. Мне бы очень хотелось надеяться, что все факты, которые Пригожин изложил в своём заявлении (которое, в общем-то, непубличное, но я знаю, что это многостраничное заявление), были бы проанализированы и тщательно рассмотрены соответствующими структурами. Я очень надеюсь, что это произойдёт.
Максим Морозов: Ещё одна тема — оперативные поправки в бюджет. Обеспокоенность вызывает перераспределение денег со строительства метро.
Александр Григорьев: Что касается строительства метрополитена, я думаю, проблема здесь кроется в том, что, извините за такое слово, «колбасит» эту тему. «Колбасить» её начало после того, как предыдущий «Метрострой» ушёл в банкротство. По моей информации, а мы к этой теме имели определённое отношение, новая компания сейчас не может осваивать объёмы, которые надо бы осваивать. Поэтому перераспределение бюджета, я считаю, связано именно с этим, то есть они просто не в силах это освоить. У них нет ни должного оборудования, ни должного коллектива для того, чтобы эти работы проводить.
Максим Морозов: Эксперты неоднократно говорили, что пока рынок метростроения не станет конкурентным, эффективно строить в метро в Петербурге не получится.
Александр Григорьев: Абсолютно правильная позиция.
Я считаю, что решение, когда «Метрострой» «ушли» — неправильное. Надо было его оздоровлять в рамках законных процедур, а сейчас это вылилось в конфликт и, соответственно, этот конфликт создаёт очень большие проблемы, в том числе для новой организации.
Максим Морозов: Александр Владимирович, вернёмся к бюджету, на чём необходимо сделать акцент?
Александр Григорьев: Я считаю, что больший акцент сейчас нужно сделать на социалку. Конечно, инфраструктурные проекты — это важно, это нужно, но ориентация на социальные вопросы в данной ситуации очень важна. Приведу пример, я периодически открываю почтовый ящик и ни разу не видел, чтобы там лежала листовочка, призывающая наших сограждан что-нибудь отнести в какое-нибудь место для того, чтобы это отправить нуждающимся людям, в частности, в наши новые регионы. Это же не очень большая статья расходов, почему это не сделать? Почему это не делается, я не понимаю. Я бы выделял в бюджете на это определённые средства.
Максим Морозов: Ещё одна чувствительная тема: с ноября зона платной парковки расширилась на весь Адмиралтейский район. Отношение к проекту в целом далеко неоднозначное. Как вы расцениваете это расширение?
Александр Григорьев: Я очень положительно смотрю на этот процесс.
История из жизни: я ехал в арбитражный суд, вся набережная была заставлена машинами, не мог найти место. Как только я повернул за арбитражный суд, там началась зона платной парковки, и я тут же смог припарковаться.
Это создаёт возможность более комфортной парковки широкому кругу водителей. Во-вторых, я считаю, что тарифы в Санкт-Петербурге вполне подъёмные, и пополнение бюджета за счёт платы — это очень разумно. Поэтому я приветствую такое расширение зон.
Максим Морозов: Наверное, город должен активнее строить перехватывающие парковки и мотивировать автомобилистов пересаживаться на комфортный общественный транспорт.
Александр Григорьев: Максим, я полностью с вами соглашусь. Все эти процессы требуют очень грамотного подхода, поэтому создана соответствующая организация, казённое предприятие, которое должно решать эти вопросы. Я считаю, что общественное мнение здесь нужно выслушивать. Нужно делать аккуратно. Материальные, экономические вопросы играют роль. Часто, наверное, видели: проезжаете зону платной парковки, а там на номере машины висит масочка. Я считаю, что таких людей, которые вешают масочку и не хотят платить установленный тариф, надо наказывать значительно жёстче, чем просто за неоплату.
Максим Морозов: Да, без серьёзных санкций, к сожалению, никуда. Александр Владимирович, спасибо!
Александр Григорьев: Спасибо, Максим, до свидания!