Подготовка к дальней дороге на новый уровень восприятия поднимает интерьер Dargo. Оказалось, что помимо дизайнеров, над убранством поработали специалисты по эргономике – столько продуманных решений я не видел давно. Привет «Шкоде». Полочек, кармашков и розеток как в минивэне, за бутылочницы на эластичных ремнях и охлаждаемый бокс – отдельное спасибо. Правда, семейные ценности у Haval с китайским акцентом: на заднем диване - как в лимузине, а вот в багажнике места откровенно мало.
Неважный обзор из машины компенсируют огромные зеркала и система кругового мониторинга с электронными помощниками. Есть и функция автоторможения при выезде задним ходом, и режим прозрачного капота на экране. Обратная сторона планшетизации – необходимость отвлекаться от дороги на каждую мелочь. Даже подогрев сидений включается в меню борткомпьютера. А еще китайцы сэкономили на пассажире справа, то есть, на супруге: массаж кресла и полный набор регулировок есть только у водителя.
Перед тем, как посетить Пушкинские горы и заповедник в Михайловском, обязательно нужно побывать в Псковском Кремле и Псково-Печерском монастыре, благо они по дороге. Не поскупитесь на отдельные экскурсии – исторических событий тут произошла масса.
Я же отмечаю, что в пути из Москвы через Петербург чаще, чем хотелось бы, останавливаюсь на заправках. Расход тут не причем: Dargo с 200-сильным бензиновым мотором, который позволяет с легкостью обгонять поток, потребляет стандартно: около 9 литров на трассе и 12-13 в городе. У большого кроссовера маленький бак: 55 литров в среднем хватает на 500-600 км. Зато активный круиз-контроль и система удержания в полосе превращают путешествие в легкую прогулку. Еще бы шины не так шумели, было бы совсем хорошо.
Проехался я и до границы с Белоруссией. Въезд в Республику свободный: кордонов никаких нет, на фронт с границы никто не забирает. Если же возникнет желание воспользоваться партизанскими тропами, то в салоне Haval есть одна аналоговая крутилка, отвечающая за режимы движения. Только внедорожных – пять штук. Но вне асфальта Dargo ожидаемо подводит трансмиссия: преселективная коробка всеми силами бережет сцепления, а потому нагрузки ей противопоказаны.
Получился ли Haval Dargo? Однозначно, да. Он не идеален, особенно по ездовым настройкам, но видно, что создатели очень старались. И это важно. А вот настарались ли они на 3,5 миллиона рублей, отвечать будут уже российские покупатели.