10.06.2019

О подушках безопасности для беспилотных автомобилей

Автономный транспорт, который рано или поздно, будет массово курсировать по дорогам, породил неожиданную проблему. Ведь в салоне беспилотного автомобиля размещать сиденья можно произвольно — руль-то крутить не надо. А как тогда быть с ремнями и подушками безопасности? В какую сторону им раcкрываться? За решение взялся Mercedes-Benz.

Поскольку первые беспилотные автомобили будут построены на агрегатах имеющихся машин, сиденья в них расположатся привычно: в два-три ряда по ходу движения. Правда вопросы остаются: что если водитель включит автопилот и захочет поспать, откинув спинку сиденья? При ДТП он может поднырнуть под ремень и не попасть головой в подушку.

С ремнем проблема решилась быстро — его интегрируют не в центральную стойку, а в само сиденье, как это делают производители кабриолетов. Таким образом, в любом положении седоки будут прижаты к креслу.

С подушками сложнее. Дело в том, что первым рудиментом беспилотного автомобиля окажется руль, в котором, как раз, водительская подушка и находится. «Мерседес» предложил простое решение: встроить подушку в переднюю панель, как пассажирскую — она будет огромного размера и раскроется над рулем.

Еще один момент: подушки-шторки, защищающие от бокового удара. Если человек в беспилотной машине будет спать на откинутом кресле, они опять бесполезны. В итоге шторки было решено поменять на большие и длинные боковые подушки, встроенные с двух сторон опять же в само кресло. Таким образом, человек при аварии оказывается в надувном коконе.

Не забыли и о задних пассажирах. У них тоже будут собственные фронтальные подушки безопасности, встроенные в спинки передних кресел. Правда они будут заметно отличаться: у задних седоков нет риска удара о жесткую переднюю панель, а потому надувным будет только каркас задних подушек, а голову будет ловить воздушный карман внутри надувного периметра.

Само собой, идет и разработка новых безопасных детских кресел. Их главная фишка, актуальная и для обычных автомобилей — выстреливающая в стороны из каркаса кресла распорка, которая оттолкнет детское сиденье от боковины машины при ударе.

Понятно, что беспилотные автомобили еще очень долгое время будут ездить вместе с обычными машинами, а потому Mercedes разработал и ряд внешних сигнализаторов, которые предупредят окружающих о том, что за рулем находится искусственный разум. Есть и внешние дисплеи, и разноцветные мигалки, и даже выезжающий из под днища робот-аварийный знак. Правда, что из всего этого дойдет до серийного производства большой вопрос.

Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

МУЗЫКА В КВАДРАТЕ: гимн лета - Summertime
Почти 92 тысячи интерпретаций, 76 из которых записаны на тех или иных носителях. Такова официальная статистика любителей летней поры. Многие, пожалуй,…
Ресторан Department 57
Особняк Министерства Внутренних дел Российской Империи на площади Ломоносова, можно подумать, что заброшен. Из пятидесяти окон, а я обошел весь периметр,…
Об обесценивании и Сизифе
Все знают выражение Сизифов труд, то есть бесполезное дело, напрасные усилия.
О рынке складской недвижимости в Петербурге
Найти свободный склад в Петербурге становится сложнее, чем отыскать клад. Доля незанятых складских помещений оценивается чуть более чем 3,5%. Такие результаты…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.