ЦБ 28.01
$69.34
75.41
ЦБ 27.01
$69.13
75.33
ММВБ 27.01
$69,42
<75,37
BRENT 27.01
$88.86
6162
RTS 27.01
991.49
Telega_Mob

Автоитоги 2022 года в России: начинаем сначала!

Ну что же, до звона бокалов остается еще два дня, а значит есть время как следует проводить старый год и запастись терпением на новый. По крайней мере, на авторынке России проще точно не будет. Но, как говорится, и не такое видали. Прорвемся!

Фото: Elena Mozhvilo / unsplash.com - Источник

Итак. По итогам 2022 года продажи автомобилей в России готовятся поставить исторический антирекорд – около 650 тысяч машин. Даже показатели начала-середины 90-х годов прошлого века, помнится, были больше. За 10 лет нарастающего противостояния с Западом отечественный авторынок, на 80% состоявший из иномарок, сократился в пять раз!

Россию покинули 45 мировых автоконцернов, потерявших десятки миллиардов долларов. Взамен крайне неторопливо подтянулись китайцы: 11 азиатских марок, продающих машины втридорога, еще долго не смогут компенсировать нанесенные нам потери. Само собой, почти половину рынка занял лишившийся конкурентов «АвтоВАЗ». Но и он пока не помощник: из трех производимых моделей две, считай, советские. Причем дефицитные комплектации с ABS и кондиционером уже называют люксовыми.

С каким-то невообразимым энтузиазмом в России начали продвигать электромобили. И возрожденный китайский «Москвич», и прочие азиатские бренды всех мастей, и даже оборонный концерн «Алмаз-Антей» обязательно готовят к продажам дорогущую «электричку». Отечественные автолюбители в растерянности: по опросам три четверти граждан вообще отложили покупку до лучших времен.

Хромая на обе ноги, заработал параллельный (читай «серый») импорт. 90% ввезенных машин – праворукие «японки». Почти все они через перекупов и мутные схемы доставки в обход санкций оформляются на физлиц. Заградительные пошлины власти отменять не стали, а потому дилерам заниматься импортом официально не выгодно.

Как ни странно, более-менее стабильна ситуация на рынке обслуживания: запчасти и до кризиса везли из Китая и Турции. Больше всего пострадали владельцы гарантийных дорогих иномарок, на которые китайцы просто не успели сделать неоригинал – будет попозже.

Сложившаяся ситуация – это фактически перезапуск всей автоиндустрии России, начиная с развала СССР. Тогда руководству страны было не до автомобилей, а потому автопром почти целиком сдали Западу: до февраля 2022 года хозяевами нашей индустрии де факто были Европа и США. Очень больно клюнувший жаренный петух – отличный повод сделать выводы и не повторять исторических ошибок. Пожалуй, это и загадаем Деду Морозу! С наступающим!

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Сразу, по фото и видео, по статьям, понятно, что La Biga pizza & pasta bistro - это актуально и красиво. И я не только про нарезанное на куски помещение…
На последней неделе года надо подводить итоги. С какими цифрами российский и питерский рынки недвижимости прожили этот год, и с чем мы войдем в следующий.
Незаконная банковская деятельность и «бумажный» НДС: как можно охарактеризовать данные составы, а также особенности судебной практики? Каковы риски того,…
После ледяного дождя Петербург превратился в один большой каток: при этом коммунальщики так же головокружительно эффективны как и в борьбе со снежными…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.