Кратко напомню, что автопроизводитель из Липецка изобретать велосипед не стал и локализовал в России китайские электрокары Dongfeng. i-Pro — самый недорогой из них. Снаружи седан повторяет некогда популярный у нас Nissan Almera. Устаревший дизайн — для бюджетника не помеха, а вот огромный багажник по вкусу придется всем, особенно таксистам, которые на Evolute смотрят особенно внимательно.
Интерьер электроновинки можно назвать относительно современным с поправкой на класс авто. Дорогие отделочные материалы в машине не ищите, как и многие опции: за цифровой щиток приборов, мультимедийную android-станцию и джойстик коробки, как у новых Peugeot, уже спасибо. За рулем приемлемо, хотя эргономика и посадка не идеальна. Удивительная особенность — заглушка вместо блока климат-контроля, управление которым находится… на руле!
Что касается задних пассажиров, то в целом — зачет: есть свои дефлекторы обдува, USB-зарядки, подбутылочницы в дверях и запас места для ног.
Первое, что хочется сказать, за подготовку под российские дороги можно не переживать. Хотя подвеска «Эволюта» не от «Логана», ухабы i-Pro глотает ничуть не хуже, при этом тише. В поворотах седанчик не пугает, хотя и не балует отменным управлением. Зато к динамике никаких вопросов — электромотор в спорт-режиме тянет Evolute не хуже современных турбомоторов.
Расплата за это — расход драгоценного запаса батареи, который представляет собой виртуальный депозит энергии. Полный бак — это 430 условных километров. Включил магнитолу, сделал потеплее или топнул газ посильнее — часть километров сразу же списали. За каждый час тестовой езды я тратил 45 виртуальных километров, проезжая в реальности меньше 20. То есть, как и предполагалось, настоящий запас хода при температуре +10 градусов за бортом — около 200 км. Производитель обещает скоро добавить дизельную печку.
Если в целом, то впечатления от машины позитивные. Evolute i-Pro — это хоть и бюджетный, но добротный и шустрый электроседанчик с очень неплохим уровнем комфорта. Такой вполне бы мог в России стать массовым. Однако цена в три миллиона рублей пока отпугивает. Первые покупатели стараются попадать в 925-тысячную субсидию. Но и с ней основной спрос приходится на юрлиц, которые берут диковинку на пробу.