ЦБ 04.05
$91.69
98.56
ЦБ 03.05
$92.05
98.64
ММВБ 03.05
$
<
BRENT 03.05
$82.89
7600
RTS 03.05
1184.68
Telega_Mob

КАРИНА ШАЛЬНОВА: О преимуществах апартаментов, доходных программах и конкуренции

В чём заключаются преимущества апартаментов по сравнению с классической квартирой и традиционной гостиницей? В каких направлениях развивается конкуренция между управляющими компаниями? И как в условиях нестабильности обеспечить равномерную загрузку и доходность апартаментов в течение года? Актуальные вопросы шеф-редактор Business FM Петербург Максим Морозов обсуждает с директором управляющей компании RBI PM из Группы RBI Кариной Шальновой в проекте «Искусство девелопмента: новые вызовы и эффективные решения от RBI».

Фото: Пресс-служба RBI

Максим Морозов: В чём, на ваш взгляд, заключаются основные преимущества апартаментов по сравнению с квартирой, с одной стороны, и в сравнении с традиционный гостиницей, с другой стороны?

Карина Шальнова: Люди, которые хотели купить квартиру по ипотеке и не успели, т.к. ставки изменились — отложили этот момент и решили арендовать. Мир меняется, и меняется запрос по сервису.

Сейчас люди ещё больше разбираются в недвижимости и понимают, что такое апарт-отель, как классно там жить, что там есть вся инфраструктура, есть все сервисы, ты можешь выехать, когда тебе вздумается, тебе не надо общаться с собственником. Поэтому, они выбирают апарт-отели.

Приезжая в ARTSTUDIO Moskovsky на Заозёрной улице я радуюсь каждый день: приезжаю и вижу, что в апарт-отеле живет всё больше молодых людей. Это модные, перспективные люди, которые заказывают еду, работают из дома, и у нас для них есть все сервисы. Поэтому если выбирать – жить в апарт-отеле или жить в обычной квартире, то выбор всегда за апарт-отелем.

Максим Морозов: Давайте сравним с традиционной гостиницей.

Карина Шальнова: В гостинице нет кухни, а если есть, номер стоит колоссальных денег, это уже люкс, президентский люкс. Плюс, мы все знаем, что когда ты едешь в другую страну или в другой город, ты хочешь стать местным жителем. Чтобы стать местным жителем, ты заселяешься в апартаменты, чтобы прочувствовать, что вокруг тебя: локальную кухню, магазины, парки и всё остальное. В гостинице всё-таки…

Максим Морозов: Ты гость.

Карина Шальнова: Да, ты не чувствуешь себя как дома. А в апарт-отеле ты становишься частью чего-то большего.

Максим Морозов: Как меняются конкурентные преимущества управляющей компании на рынке УК? Какие компании проще переживают ограничения и кризис? Есть опыт пандемии, допустим, если сравнивать.

Карина Шальнова: В первую очередь – это всегда профессионализм. Когда я в 2013 году создавала первую управляющую компанию, я создавала всё с нуля, всё делала одна, всех приходилось переучивать. Были управляющие отелем или управляющий бизнес-центром, а управляющих именно апарт-отелем не было. Приходилось создавать бизнес-процессы и стандарты, всё с нуля. Потом ситуация изменилась, появились кадры. Но, умение управлять подобным продуктом является конкурентным преимуществом.

Апарт-отель — это очень сложный продукт, в котором пересекаются три разных типа клиента, гостя, проживающего. Это собственники, которые живут сами, это наши гости и есть третья категория — гости собственников. Тут мы тоже несём ответственность, потому что, продавая апартаменты, мы определили уровень сервиса и тоже должны его обеспечить.

Максим Морозов: И последний, не последний по значимости, вопрос от потенциальных инвесторов. Как в условиях нестабильности обеспечить равномерную загрузку апарт-отелей в течение года, в том числе долгосрочную аренду? Какие модели аренды показали свою эффективность на практике?

Карина Шальнова:

Работая в кризис, стабильную загрузку можно обеспечить только в ручном режиме. Плюс, равномерную загрузку можно обеспечить, наверное, все-таки в небольших проектах, потому что сдавать тысячу номеров и сдавать триста номеров — это день и ночь.

Небольшие проекты грузятся лучше и равномернее. Относительно модели аренды – всё как в прошлом году: в зависимости от спроса менять модель аренды, либо краткосрок, либо среднесрок, либо долгосрок. В низкий сезон — долгосрочная аренда. Дальше мы переходим ближе к высокому сезону. Допустим, сейчас все контракты мы заключаем до апреля, в апреле наши гости по долгосрочной аренде выезжают, и мы переходим полностью на краткосрочную модель работы. Концепция формирует гостя. Гость же выбирает под себя так же, как…

Максим Морозов: … женщину, религию, дорогу.

Карина Шальнова: Да. Ты смотришь на проект и понимаешь, откликается тебе этот проект или нет. Чаще ты выбираешь проект со схожими ценностями, со схожим видением, так же, как ты выбираешь людей себе в команду. Это действительно так. Сейчас, в это нестабильное время, все по-другому стали смотреть на многие вещи, и к жилью тоже стали предъявлять другие требования.

Максим Морозов: Чтобы резюмировать, какие модели аренды показали наибольшую эффективность?

Карина Шальнова: Наибольшую эффективность показала своевременная смена модели аренды в зависимости от текущей ситуации на рынке.

Профессионализм управляющей компании. Люди, которые находятся у руля при управлении номерным фондом, должны быть гибкими, быстрыми и должны менять тот или иной подход.

Максим Морозов: Карина, большое вам спасибо!

Карина Шальнова: Вам спасибо!

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Setl Group работает на рынке недвижимости уже 28 лет, является одним из лидеров строительной отрасли России и ведущим застройщиком Петербурга. Среди проектов…
Московский проспект - именно здесь возводится е.квартал бизнес‐класса «е.волюция». Из части квартир открывается вид на Московский проспект и Московскую…
С некоторых пор, особенно последние пару лет, слово "стресс" стало одним из самых употребляемых терминов в нашей жизни. Мы называем стрессом любую нашу…
Получить статус резидента особых экономических зон станет проще. В Госдуме обсуждают законопроект, который, в частности, позволит заменить бизнес-план…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.