Ранее в правительстве и Госдуме неоднократно подчеркивали, что крупные сервисы стали фактически монополистами, диктующими свои условия всем участникам рынка. Предпринимателей беспокоят постоянно меняющиеся правила: растут штрафы, увеличиваются издержки за хранение и доставку товаров. Покупатели же практически не защищены от подделок. Еще один аспект взаимодействия маркетплейсов с контрагентами — это обеспечение защиты данных, которое потребует от профильного бизнеса внедрения современных технологий и постоянного мониторинга за их использованием. Пока, впрочем, не ясно, каким будет наказание для тех, кто требования проигнорирует. В частности об этом в ходе пресс-конференции в ОСН упомянул председатель совета Ассоциации участников рынка электронной коммерции Александр Ефимов:
В Госдуме, к слову, обсуждают еще несколько законопроектов о регулировании деятельности маркетплейсов, в частности инициативу депутата Владимира Гутенёва и сенатора от Петербурга Андрея Кутепова. Документ предполагает применение к интернет-площадкам сопоставимых с традиционным ритейлом требований, в том числе положений «Закона о защите прав потребителей». В правительстве законопроект концептуально поддержали. Его принятие, как заявил ранее первый вице-премьер Денис Мантуров, позволит установить цивилизованные рамки развития электронной коммерции.