ЦБ 28.01
$69.34
75.41
ММВБ 28.01
$69,46
<75,49
BRENT 28.01
$86.33
5986
RTS 28.01
992.37
Telega_Mob

Возвращение рекламы пива на стадионы может принести миллиардные доходы

На российские стадионы могут вернуть рекламу пива – причем, банеры предлагают размещать не только внутри арен, но и на их фасадах и крышах, а также на сайтах профессиональных спортивных клубов и лиг. С такой инициативой выступил Российский футбольный союз, и ее уже обсудили на заседании рабочей группы Госдумы по обеспечению развития физкультуры и спорта.

Фото: Victoria Prymak / unsplash.com - Источник

В предварительном тексте документа, на который ссылается «Парламентская газета», отмечается, что рекламу пивоваренных компаний можно будет размещать на официальных спортивных соревнованиях, но только на тех, которые специальным перечнем определит правительство. Например, как пояснил заместитель генерального секретаря РФС Денис Рогачев, это могли бы быть международные турниры, а также матчи, проход на которые возможен только при наличии Fan ID. А вот детско-юношеские туда абсолютно точно не включат. Помимо непосредственно арен, рекламировать пиво могут разрешить и во время трансляций игр, боев или гонок, а также печатать на входных билетах на соревнования или даже на пресловутых картах болельщика. Никуда не деться, по мнению инициатора, и от интернет-сегмента, поэтому банеры предлагают размещать также на сайтах и в мобильных приложениях клубов и федераций, и на их официальных страницах в соцсетях. При этом, некоторые эксперты считают, что такая инициатива – ощутимый шаг к разрешению не только рекламы, но и продажи пива на стадионах. Экс-капитан «Зенита» Владислав Радимов убежден, что для привлечения болельщиков это надо было сделать давно.

Экс-капитан ФК «Зенит» Владислав Радимов Мне кажется, что наше общество созрело: это уже не лет 20 назад, когда пришел выпил пивка, потом где-то из-под полы выпил водки и пошел буянить на трибуны. Нет. Fan ID делается, чтобы не было эксцессов на трибуне. Соответственно, можно уже и пиво разрешать нормальным болельщикам. Что плохого, если друзья сходят на футбол и выпьют по кружечке пива? Это во всем мире происходит. Это и клубам дополнительный заработок в виде рекламы пивных компаний.

Настойчивость и инициативность РФС в вопросе возвращения в спортивное пространство рекламы пива понятна – контракты с компаниями могут принести существенные доходы тому же российскому футболу, оставшемуся без еврокубковых выплат УЕФА и стоящему на грани катастрофы из-за бойкотирования болельщиками Fan ID. Напомним, по оценкам экспертов, убытки только топовых клубов могут составить около полутора миллиардов рублей в год, а потери всей РПЛ в целом рискуют перевалить за десятки миллиардов. При этом, рекламный контракт с крупной пивоваренной компанией может принести клубу до миллиарда рублей за сезон, а суммарная выручка команд РПЛ приблизиться к двум. Если же на стадионах пиво разрешат еще и продавать, то сумма выручки может устремиться к 5 миллиардам. Для сравнения, один рекламный контракт с букмекерской компанией приносит от 300 до 800 миллионов за сезон.

В Министерстве спорта, по словам первого замминистра Андрея Федорова, против инициативы нет никаких возражений, а вот в Федеральной антимонопольной службе отнеслись к ней скептически. В частности, серьезные вопросы вызвало предложение рекламировать пиво на фасадах стадионов, поскольку, как отметили в ведомстве, такая «наружка» будет видна далеко за пределами спортивных сооружений, и увидят ее не только те, кто интересуется футболом, хоккеем или боксом. О перспективах законопроекта рассуждает генеральный директор рекламного агентства Grand Media Service Андрей Волков.

Генеральный директор рекламного агентства Grand Media Service Андрей Волков С точки зрения элементов, связанных с рекламным бизнесом, с пивоваренными компаниями - это хорошо. С точки зрения социальной ответственности - вызывает вопросы. Может быть, вполне возможно, что некоторые бренды будут делать акцент также, как и делали на своих продуктах. Объективно мы понимаем, что сейчас период кризиса, в том числе и на рекламном рынке. Это история, которая может принести деньги в спорт.

Добавим, что глава комитета Госдумы по физкультуре и спорту Дмитрий Свищев поручил доработать документ совместно со спортивными федерациями, ФАС и Минздравом. В том числе, парламентарий предложил четко прописать в законопроекте, какую часть вырученных от рекламы средств будут отправлять на детский спорт, а какую — на профессиональный.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Сеть премиальных магазинов «Азбука вкуса» заявила о сокращении своего присутствия в Петербурге, «Транснефть-Балтика» завершила реконструкцию резервуара…
Таким образом, столичный суд удовлетворил исковое требование Минюста РФ.
Примерно половина освободившихся площадей все еще ищет арендаторов.
В кредитном учреждении пояснили, что решение связано с изменением потребностей клиентов.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.