В предварительном тексте документа, на который ссылается «Парламентская газета», отмечается, что рекламу пивоваренных компаний можно будет размещать на официальных спортивных соревнованиях, но только на тех, которые специальным перечнем определит правительство. Например, как пояснил заместитель генерального секретаря РФС Денис Рогачев, это могли бы быть международные турниры, а также матчи, проход на которые возможен только при наличии Fan ID. А вот детско-юношеские туда абсолютно точно не включат. Помимо непосредственно арен, рекламировать пиво могут разрешить и во время трансляций игр, боев или гонок, а также печатать на входных билетах на соревнования или даже на пресловутых картах болельщика. Никуда не деться, по мнению инициатора, и от интернет-сегмента, поэтому банеры предлагают размещать также на сайтах и в мобильных приложениях клубов и федераций, и на их официальных страницах в соцсетях. При этом, некоторые эксперты считают, что такая инициатива – ощутимый шаг к разрешению не только рекламы, но и продажи пива на стадионах. Экс-капитан «Зенита» Владислав Радимов убежден, что для привлечения болельщиков это надо было сделать давно.
Настойчивость и инициативность РФС в вопросе возвращения в спортивное пространство рекламы пива понятна – контракты с компаниями могут принести существенные доходы тому же российскому футболу, оставшемуся без еврокубковых выплат УЕФА и стоящему на грани катастрофы из-за бойкотирования болельщиками Fan ID. Напомним, по оценкам экспертов, убытки только топовых клубов могут составить около полутора миллиардов рублей в год, а потери всей РПЛ в целом рискуют перевалить за десятки миллиардов. При этом, рекламный контракт с крупной пивоваренной компанией может принести клубу до миллиарда рублей за сезон, а суммарная выручка команд РПЛ приблизиться к двум. Если же на стадионах пиво разрешат еще и продавать, то сумма выручки может устремиться к 5 миллиардам. Для сравнения, один рекламный контракт с букмекерской компанией приносит от 300 до 800 миллионов за сезон.
В Министерстве спорта, по словам первого замминистра Андрея Федорова, против инициативы нет никаких возражений, а вот в Федеральной антимонопольной службе отнеслись к ней скептически. В частности, серьезные вопросы вызвало предложение рекламировать пиво на фасадах стадионов, поскольку, как отметили в ведомстве, такая «наружка» будет видна далеко за пределами спортивных сооружений, и увидят ее не только те, кто интересуется футболом, хоккеем или боксом. О перспективах законопроекта рассуждает генеральный директор рекламного агентства Grand Media Service Андрей Волков.
Добавим, что глава комитета Госдумы по физкультуре и спорту Дмитрий Свищев поручил доработать документ совместно со спортивными федерациями, ФАС и Минздравом. В том числе, парламентарий предложил четко прописать в законопроекте, какую часть вырученных от рекламы средств будут отправлять на детский спорт, а какую — на профессиональный.