Жители Калининского района создали группу против выделенной полосы для трамваев на проспекте Науки, активисты просят отменить запрет левых поворотов. После того, как начала работать новая схема движения, весь транспорт, кроме трамваев, стоит в пробке, говорится в обращении. Также жители жалуются на то, что их дворы буквально забиты посторонними автомобилями, потому что парковка вдоль проспекта запрещена. Подробности — в материале шеф-редактора Business FM Петербург Максима Морозова.
В обращении говорится о том, что новая схема организации движения по проспекту Науки ухудшила жизнь тысячам жителей микрорайона: они вынуждены тратить время на объезды и простои в пробках, тратить топливо и наматывать лишние километры ради пустого трамвая, который ускорился менее чем на три минуты. Активисты опасаются, что осенью и зимой пробки «вырастут в геометрической прогрессии», а запаркованность во дворах не только создаёт неудобство местным жителям, но и чревата риском для их жизни и здоровья. Продолжает организатор группы «Проспект Науки против сплошной разметки» Олег Безверхий:
Организатор группы «Проспект Науки против сплошной разметки» Олег Безверхий На проспекте Науки сделали трамвайную выделенную полосу — от Тихорецкого до Руставели. При том, что для того, чтобы развернуться, там есть считанное количество перекрёстков, также убрали парковку с правого ряда, плюс организовали по проспекту очень неудобную схему движения. Если раньше поворот на перекрёстках был, условно, с трамвайной полосы, то теперь организовали светофорные объекты со стрелками, и из-за этого они так неудобно настроены, что очень долго приходится ждать. При этом, что самое характерное, трамваи тех маршрутов, которые ходят по проспекту, не возят большой поток пассажиров. Если трамвай №9, который идёт с Ручьёв на Удельную, ещё как-то где-то кого-то перевозит, то №№38 и 57 ходят полупустые.
В Комитете по транспорту, в свою очередь, приводят статистику, согласно которой после того, как трамваям на проспекте Науки обеспечили приоритетное движение, время их задержек сократилось в три раза: они стали следовать на 5 минут быстрее в оба направления. В часы пик ускорение ещё более существенное. Кроме того, до обособления путей на перекрёстках в очереди на левый поворот перед трамваем стояло по 20 машин, в результате трамвай терял 4-5 циклов светофора. Также при левых поворотах во дворы стоящие на путях автомобили подолгу пропускали встречный поток, задерживая рельсовый транспорт. О первых результатах работы новой схемы движения рассказывает директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Денис Минкин:
Директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Денис Минкин На этих трамваях у нас прибавилось количество пассажиров в месяц на 85 000 человек, мы сократили время простоя почти на треть. Также у нас сократилось количество аварий, которые вообще недопустимы и которые, как правило, в 90-95% случаев случаются из-за того, что автомобили подрезают трамвай, выскакивают перед ним на полосу, на рельсы и получаются столкновения. Соответственно, они не безопасны для жизни этих водителей. Трамвай весит 28 тонн, и штука эта нешуточная. Конечно, пострадали автомобилисты, это понятно, но, насколько я знаю, Центр планирования дорожного движения, Служба организации движения планируют по итогам 2-3 месяцев эксплуатации в таком режиме, как сейчас, какие-то изменения по режимам работы светофоров и так далее. Откровенно говоря, у меня несколько водителей живут в этом районе, и они совершенно спокойно мне комментировали, что можно объехать по соседним улицам. Поэтому надо потерпеть, дорогие товарищи, и всем будет хорошо.
В Смольном отметили, что для анализа требуется продолжительный период наблюдения, после получения необходимой информации возможна более детальная проработка предложений по совершенствованию организации движения. Однако уже сейчас обсуждается возможность левоповоротного манёвра на перекрестке проспекта Науки – улицы Веденеева, а также обустройство разворота на проспекте Науки на подходе к перекрестку с улицы Руставели. О нюансах межведомственного взаимодействия рассказывает член комиссии по созданию комфортной городской среды Законодательного собрания Петербурга Михаил Амосов:
Депутат Заксобрания Петербурга Михаил Амосов Я подготовил и направил предложения в Смольный по тому, как можно сделать больше разворотов. Большая часть моих предложений не была поддержана, но три позиции поддерживаются на сегодня комитетом по транспорту. Я буду добиваться ещё одной встречи в конце сентября-начале октября. Мы-то договорились, но ещё осталось уговорить полицию — у неё тоже есть возможность сказать «да» или «нет». Надеюсь, что полиция нас поддержит.
Добавим, транспортная стратегия города предусматривает, что приоритеты расставляются в следующей последовательности: сначала пешеход, далее — пассажирский транспорт и только затем личные или индивидуальные автомобили.
На нашем проспекте все было хорошо до того, как вмешался комтранс!
Если пешеходы у них в приоритете, почему тогда они при изменении схемы движения на Науки сократили время для перехода пешеходами проспекта до 19 секунд??? Я не успеваю быстрым шагом перейти проспект, что говорить о пожилых и женщинах с колясками??
Но 85000 это похоже на бред