Сразу стоит оговориться, что предлагаемая Смольным практика вряд ли станет массовой — во всяком случае, в этом убеждены некоторые эксперты. Изменить законодательство рассчитывают с помощью поправок в действующий правовой акт о порядке организации ярмарок и продажи на них товаров. Точки, где можно будет купить вино, очевидно, по более приятной цене, отбирать придется очень строго, поскольку реализация алкоголя таким образом в любом случае должна соответствовать нормам федерального закона об обороте этилового спирта и содержащей его продукции. Некоторые СМИ поспешили сообщить, что винные развалы могу появиться едва ли не у станций метро. Впрочем, генеральный директор Клуба профессионалов алкогольного рынка Максим Черниговский категорически исключает такой вариант:
Что касается порога входа в подобные проекты для самих производителей, то, по мнению некоторых экспертов, проблемы с ним в Петербурге возникнуть не должно. Как минимум, потому что компаний, которые выпускают в Северной столице алкоголь, за исключением пива, осталось всего пять. Причем, знаменитое «Дагвино» давно отказалось от производства именно вина, сосредоточив свои силы на коньяке, «Ладога» и «НИВА» делают водку и крепкие спиртные напитки, как и производитель «Русского стандарта» РУСТ, у которого в Петербурге функционируют два завода. Вином занимаются разве что «Игристые вина», да и то, как следует из названия, именно игристым: например, бренд «Лев Голицын» принадлежит именно этой компании. Поэтому, с большой долей вероятности, такими винными ярмарками могут пользоваться производители из других регионов, в частности, южных, где с производством классических вин проблем нет, а вот с продвижением на рынок иногда случаются из-за довольно жестких положений действующего закона о рекламе. Об интересе виноделов, в том числе иногородних, к инициативе петербургских чиновников рассуждает председатель Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков:
Стоит добавить, что в Северной столице продолжают обсуждать ужесточение правил продажи алкоголя в общепите. На фоне возможных ограничений, которые в Ленобласти, например, вступят в силу уже с первого сентября, некоторые эксперты ожидают увеличения продажи и потребления нелегальных спиртных напитков. В этом смысле организация «винных ярмарок», по мнению отдельных участников рынка, может несколько развернуть вектор интереса населения к качественным алкогольным напиткам.