В 2023 году ассортимент лекарственных препаратов в российских аптеках снизился на 11% по сравнению с показателями 2022 года — с 21,6 тысячи до 19,4 тысячи торговых позиций. Об этом пишет РБК со ссылкой на данные отраслевой аналитической компании DSM Group.
В исследования DSM Group включена информация по ассортименту, представленному почти в 45 тысячах из 73 тысяч аптек России. Аналитики учли число реализованных торговых наименований в течение каждого года, без включения данных о возможных остатках на складах.
Наибольшее падение за 2023 год показали лекарственные средства в самой низкой ценовой категории — до 100 рублей за упаковку. Их численность уменьшилась на 24% год к году — с 5,7 тысячи торговых позиций в 2022 году до 4,6 тысячи, говорится в подсчетах аналитиков.
Отмечается, что ассортимент недорогих лекарств уменьшается как минимум последние три года. Для сравнения, в 2020 году в диапазон препаратов стоимостью до 100 рублей входили 8,8 тысячи торговых наименований — почти в два раза больше, чем по итогам прошлого года.