Сегодня лимит составляет 1 000 евро, или около 100 000 рублей, и 31 кг. За все, что выше этого лимита придется доплатить 15% от конечной стоимости. Отказ от привычной формулы, по мнению участников рынка e-commerce, потребители вряд ли одобрят. Как следствие продажи рискуют сократиться на треть. Причем пострадает не только известный китайский гигант, но и отечественные маркетплейсы, которые в последнее время активно развивают трансграничную торговлю. Мнение интернет-омбудсмена Дмитрия Мариничева:

По данным «Ведомостей», Минфин еще в середине февраля разослал письма в «Озон», «Яндекс.Маркет» и «Cdek.Shopping» с обоснованием возможного отказа от порога беспошлинного ввоза. По мнению чиновников, обстоятельства, ранее послужившие причиной для введения указанной меры, к настоящему времени практически себя исчерпали. Представители бизнеса допускают, что пересмотр правил игры может обернуться ростом стоимости всех зарубежных товаров в среднем на 15%. И это только в 2024 году. При этом российские производители далеко не во всех категориях товаров массового спроса достигли нужного уровня импортозамещения. Но даже там, где внешне достигнут паритет, есть зависимость от иностранцев. Например, в конце прошлого года петербургские производители косметики попросили поддержки у местных властей. По их словам, сейчас бизнес зависит от импортных компонентов на 70%, которые становится все сложнее поставлять. Отмена лимита вряд ли улучшит ситуацию, рассуждает исполнительный директор петербургского отделение «Опоры России» Тамары Барановой:

К слову, параллельно в правительстве обсуждают и более щадящий вариант. Речь идет о том, чтобы порог сохранить, но сократить его с 1 000 евро до 200. Совещание по этому вопросу прошло в начале февраля, но окончательное решение, по информации РБК, пока не принято. Как пишет издание, чиновники осознают риск сокращения ассортимента товаров или их полное исчезновение из интернет-магазинов, поэтому пытаются найти компромиссное решение.