Такая одномоментная и резкая индексация цены связана с настоятельной рекомендацией ГАИ, говорят представители сразу нескольких петербургских автошкол. После серии совещаний в ведомстве, по информации «Фонтанки», и было принято решение об увеличении минимальной стоимости курса вождения. При этом основывалось оно, судя по всему, как раз на мнении тех, кто обучает будущих водителей. Дело в том, что размер платы за обучение не повышался последние пять лет, поэтому приходилось экономить — например, на так называемых «часах наката», то есть, бесценной практике непосредственно за рулем автомобиля. Представители ГАИ обратили внимание на качество подготовки водителей в таких условиях и порекомендовали поднять цены, чтобы практических занятий было больше, а инструкторы не увольнялись в поисках более высоких зарплат. Ситуацию комментирует президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева:
Впрочем, как отмечают некоторые участники рынка, прежняя стоимость обучения в районе 23-27 тысяч рублей предполагала только некий «стартовый пакет», в котором нередко был «недокат» по практическим часам. А программа «максимум» обходилась как раз в районе 60 тысяч. За эти деньги, помимо обязательных 56 часов практики, некоторые автошколы предлагали также опцию индивидуального сопровождения на экзамене. При этом новую минимальную планку стоимости курсов вождения отдельные представители рынка называют возможностью повысить качество обучения и сделать подход к нему более ответственным со стороны учеников. С другой стороны, количество желающих получить водительское удостоверение по более высокой цене рискует упасть — это, как отмечают эксперты, может привести к обострению конкуренции между автошколами и даже прекращению работы некоторых из них. Впрочем, начальник учебного центра безопасности дорожного движения СПб Лесотехнического университета Наталья Головань с таким мнением не согласна:
Добавим, что некоторые эксперты убеждены в том, что повышение цен на обучение в автошколах не приведет к более высокому уровню образования. Для этого необходимо не только увеличивать стоимость, но и более серьезно контролировать сам процесс предоставления услуг и даже уменьшать количество школ, которые предоставляют возможность научиться мастерству вождения автомобиля.