ЦБ 08.09
$89.82
99.72
ММВБ 08.09
$
<
BRENT 08.09
$71.47
6419
RTS 08.09
920.06
Telega_Mob

В Петербурге вдвое подорожало обучение в автошколах

В Северной столице с первого августа более чем в два раза выросла стоимость обучения в автошколах. Как пишет «Фонтанка» со ссылкой на данные участников рынка, минимальная стоимость курсов для получения прав категории «В» теперь составляет 60 000 рублей, хотя еще недавно выучиться азам вождения автомобиля можно было за 27. О причинах роста цен и о том, изменится ли после этого качество подготовки водителей, — в материале обозревателя Business FM Петербург Татьяны Копыловой.
Эксклюзив

Фото: devexcelsure / pixabay - Источник

Такая одномоментная и резкая индексация цены связана с настоятельной рекомендацией ГАИ, говорят представители сразу нескольких петербургских автошкол. После серии совещаний в ведомстве, по информации «Фонтанки», и было принято решение об увеличении минимальной стоимости курса вождения. При этом основывалось оно, судя по всему, как раз на мнении тех, кто обучает будущих водителей. Дело в том, что размер платы за обучение не повышался последние пять лет, поэтому приходилось экономить — например, на так называемых «часах наката», то есть, бесценной практике непосредственно за рулем автомобиля. Представители ГАИ обратили внимание на качество подготовки водителей в таких условиях и порекомендовали поднять цены, чтобы практических занятий было больше, а инструкторы не увольнялись в поисках более высоких зарплат. Ситуацию комментирует президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева:

Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева Если речь идёт про саму массовую категорию «В», то в соответствии с программой, утверждённой Министерством просвещения, курс составляет 198 часов. Из них 56 часов вождения. Каким образом, если вы говорите, что ранее предлагали цену, там 25-30, могли реализоваться эти часы, совсем непонятно. Потому что есть факторы, которые абсолютно складываются в итоговую цену. И в договоре должна быть отражена вся полная стоимость обучения. Вот эти 198 часов, никаких дополнительных «накатов», ничего этого. Так что стоимость в 20 000-30 000 не соответствует действительности, это «недокат», это некачественные образовательные услуги.

Впрочем, как отмечают некоторые участники рынка, прежняя стоимость обучения в районе 23-27 тысяч рублей предполагала только некий «стартовый пакет», в котором нередко был «недокат» по практическим часам. А программа «максимум» обходилась как раз в районе 60 тысяч. За эти деньги, помимо обязательных 56 часов практики, некоторые автошколы предлагали также опцию индивидуального сопровождения на экзамене. При этом новую минимальную планку стоимости курсов вождения отдельные представители рынка называют возможностью повысить качество обучения и сделать подход к нему более ответственным со стороны учеников. С другой стороны, количество желающих получить водительское удостоверение по более высокой цене рискует упасть — это, как отмечают эксперты, может привести к обострению конкуренции между автошколами и даже прекращению работы некоторых из них. Впрочем, начальник учебного центра безопасности дорожного движения СПб Лесотехнического университета Наталья Головань с таким мнением не согласна:

Начальник учебного центра безопасности дорожного движения СПбЛТУ Наталья Головань Нет, с этим я не согласна, потому что, если людям нужно водительское удостоверение, они будут учиться за любую стоимость. Автошколы раньше предлагали 20 часов практики за 20 000, а сейчас стали 20 часов предлагать за 60 000. Качество обучения не поднимется, если они будут действовать в соответствии с лицензионными требованиями — а это 56 часов. И пусть они стоят 60 000, это актуальная стоимость, если выполнять требования лицензии. Проверьте сайты автошкол — если говорится о том, что 20 занятий по часу и стоит 60 тысяч, то это неправильно и неправомерно. Если это 56 часов и 60 000 — это правильно. У нас полностью 63 000 стоит пакет «стандарт плюс». Но мы не повышали в 3 раза, и у нас и так было 56 часов. Мы повысили цену на 15 000 рублей.

Добавим, что некоторые эксперты убеждены в том, что повышение цен на обучение в автошколах не приведет к более высокому уровню образования. Для этого необходимо не только увеличивать стоимость, но и более серьезно контролировать сам процесс предоставления услуг и даже уменьшать количество школ, которые предоставляют возможность научиться мастерству вождения автомобиля.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В России — очередной всплеск мошенничества: злоумышленники начали красть данные через школьные чаты. Только в июле и августе было обнаружено и заблокировано…
Время, которое россияне тратят на работу, достигло максимума с 2014 года: в среднем в неделю граждане трудятся уже более 38 часов, пишут «Ведомости» со…
Мотоцикл Киану Ривза, гости из Финляндии и с Кубы, а также сразу четыре «мотоциклетные» свадьбы — все это уже в ближайшие выходные ждет участников традиционного…
Ради этого в Общественной палате предложили приравнять такой экотранспорт к мопедам, а его владельцев обязать получать права. Эксперты, впрочем, скептически…

Комментарии

    1924
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.