ЦБ 17.09
$91.14
101.28
ЦБ 16.09
$90.93
100.80
ММВБ 16.09
$
<
BRENT 16.09
$72.70
6611
RTS 16.09
948.50
Telega_Mob

Проект по запуску круизов между Петербургом и Калининградской областью приобретает очертания

Глава Калининградской области Алексей Беспрозванных заявил о начале переговоров с транспортными компаниями по открытию круизного сообщения между Калининградом и Петербургом. По мнению экспертов, оптимальное время в пути не должно превышать 40 часов в одну сторону, однако встаёт вопрос покупки подходящих для Балтики судов. О перспективах проекта — в материале шеф-редактора Business FM Петербург Максима Морозова.
Эксклюзив

Фото: Авторство: S123. Собственная работа, CC BY-SA 3.0 / wikimedia.org - Источник

В городе Пионерском Калининградской области активно строится международный терминал. Помимо грузоперевозок, этот порт будет рассчитан на приём круизных кораблей, рассказал в интервью NEWS.ru Алексей Беспрозванных. Глава области надеется, что у туристов появится возможность сесть в порту Петербурга на круизный лайнер и на нём добраться до Калининградской области, здесь хорошо провести время, познакомиться с достопримечательностями и потом тем же способом вернуться домой. Рассуждает генеральный директор судоходной компании «Нева Тревел» Юрий Набатов:

Генеральный директор судоходной компании «Нева Тревел» Юрий Набатов Круизное паромное сообщение между Санкт-Петербургом и Калининградом — это необходимая и востребованная услуга. Она важна как стратегически — связывание удалённого региона с Санкт-Петербургом, так и в туристических целях, поскольку с уходом международных круизных компаний Россия фактически осталась без полноценных морских круизов. Сейчас у нас есть речные круизы, но морской круиз — это другая услуга, и если она появится, пусть и на коротком плече, между Санкт-Петербургом и Калининградом, то, вне всяких сомнений, будет востребована российскими туристами. К сожалению, с учётом высокой стоимости морских перевозок, такая линия без субсидии, наверное, не обойдётся. Тем не менее это важный и правильный шаг в развитии судоходства по Балтийскому морю.

Калининград пользуется большой популярностью, турпоток превысил 4 миллиона человек в год, подчеркнул Беспрозванных. По словам главы региона, гостиницы практически заполнены, поэтому в планах строить новую инфраструктуру, чтобы принимать ещё больше гостей. В Петербурге, в свою очередь, рассчитывают, что в рамках проекта можно будет возобновить связь морского и речного транспорта – то есть предлагать туристам комбинированный продукт, в котором будут прогулки по рекам и каналам. Продолжает креативный директор Группы компаний «Астра Марин» Андрей Ковалёв:

Креативный директор Группы компаний «Астра Марин» Андрей Ковалёв Когда были иностранные круизные суда, у нас за навигацию было по 320-350 судозаходов больших круизных лайнеров. У них уже была расписана программа: часть туристов ехала в Эрмитаж, Петергоф и в другие локации, часть — организованно грузилась в автобусы, и их везли по рекам и каналам. В программе круиза были заявлены проработанные маршруты. Часть иностранных туристов отправлялась на Валаам, в Москву и в другие речные круизы по России.

Несколько технических моментов. Эксперты считают, что на линию, вероятно, эффективнее ставить на круизное судно, а паром, который позволит путешественникам брать с собой автомобили. Кроме того, паромы, в отличие от большинства «круизников», как правило, имеют ледовый класс, что актуально для Балтийского моря. Есть ли сегодня подходящие круизные суда? Рассказывает председатель комитета по туризму и выставочной деятельности Ленинградской областной торгово-промышленной палаты Сергей Котенёв:

Председатель комитета по туризму и выставочной деятельности Ленинградской областной торгово-промышленный палаты Сергей Котенёв Насколько мне известно, таких судов нет, их надо приобретать, либо строить. Строительство круизного судна может занять достаточно большое количество времени: согласно нашим прогнозам, около пяти лет, если строить судно с нуля. Если приобретать лайнер на вторичном рынке, необходимо учитывать санкционное давление, то есть подыскивать пароход, искать пути его финансирования. О судах, которые бы в данный момент отвечали всем задачам многофункциональности линии Санкт-Петербург — Калининград или Калининград — Санкт-Петербург, мне пока неизвестно. Моё мнение, что это должен быть грузопассажирский паром с ледовым классом, вместимостью около 1000-1500 человек, вместимостью грузовой палубы около 1000 линейных метров. Это аналог судов, которые эксплуатировались на линиях из Санкт-Петербурга на Хельсинки и Стокгольм, аналог судов типа «Принцесса Мария» и «Принцесса Анастасия».

Отметим, востребованность речных круизов внутри страны резко увеличилась на фоне проблем с турпоездками за рубеж. Как пишет «Российская газета» со ссылкой на АТОР, спрос на такие путешествия этим летом вырос на 20%, а стоимость на 15%. В навигацию 2023 года круизные операторы обслужили 420 000 человек.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

После матча с ЦСКА, который стал дебютным для Александра Соболева в составе «Зенита», у нападающего есть все шансы сесть в глубокий запас. Во всяком случае,…
Речь идет о том, что остается после нерадивых туристов. Обычно мусоровозы обслуживают только населенные пункты, в зеленые зоны не заезжают. В итоге разгребать…
Автомобили с российскими номерами в ближайшую субботу начнут эвакуировать с территории Финляндии. Правда, представители финской таможни пока не уточнили,…
Местные производители уже заготовили 26 000 тонн импортозамещенной продукции. Об этом на ежегодной выставке «Агрорусь» заявил зампред правительства 47…

Комментарии

    637
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.