ЦБ 10.10
$96.95
106.42
ММВБ 10.10
$
<
BRENT 10.10
$78.00
7562
RTS 10.10
896.21
Telega_Mob

Лялья Садыкова: в индустрии красоты наметился тренд на объединение в профсообщества

За последние три года число салонов красоты в России сократилось на 9,6%, подчитали аналитики Контур.Фокуса. Тем не менее в регионах ситуация различается. Отрасль столкнулась с общеэкономическими вызовами, их преодоление обсудят участники Бьюти Бизнес-Форума, который пройдет в Петербурге.
Эксклюзив

Фото: Эдуард Фазлетдинов

Москва — единственный субъект РФ из топ-10, в котором число организаций в бьюти-сфере не упало, а выросло: плюс 4,33%. Как выяснили аналитики Контур.Фокуса, изучившие рынок с 1 января 2021 года по 1 апреля 2024 года, на втором месте по числу салонов красоты оказалась Московская область (минус 2,94%), на третьем — Петербург (минус 3,18%). Из топ-10 регионов заметнее всего просел бьюти-рынок в Краснодарском крае: за три года там закрылось 22,36% организаций такого профиля. За время коронавирусных ограничений некоторые предприниматели ушли в «тень» и стали оказывать услуги как частные мастера на дому, многие работают как самозанятые. О том, как трансформируется бьюти-индустрия и что при этом необходимо предусмотреть владельцам салонов — в интервью шеф-редактора Business FM Петербург Максима Морозова с президентом Ассоциации предприятий и профессионалов индустрии красоты, организатором предстоящего Бьюти Бизнес-Форума Ляльей Садыковой.

Максим Морозов: Как предприниматели из индустрии красоты преодолевают общеэкономические вызовы, в том числе дефицит кадров, заградительные ставки по кредитам, снижение покупательской способности?

Лялья Садыкова: Снижение покупательской способности, конечно, заметно. Клиенты стали экономить. Но это, я думаю, компенсируется увеличением спроса из-за сокращения количества салонов и количества мастеров в них. Сказался уход многих в самозанятые. Но появился, скажем так, свет в конце тоннеля. Уже довольно заметен обратный процесс. Все-таки мы люди и привыкли жить и находиться среди людей. Работа в одиночку — не для всех. Нехватка общения, взаимопомощи, чувства локтя — для многих это стресс и усталость. Даже поездка на работу, как оказалось, это не проблема, а важный ритуал.

И с этим явлением руководителям салонов важно работать правильно. Чтобы, как говорится, не спугнуть.

По кредитованию вопрос сложный, мягко говоря. Массового кредитования по сути нет. Каждый выкручивается как может: оптимизация расходов, реализация неиспользуемых активов, займы у знакомых. Есть еще госпрограммы, но там настолько все сложно и мизерно, что этим не все рискнут заняться.

В целом сейчас перед индустрией красоты стоят две ключевые проблемы: дефицит кадров и поиск качественных, надежных поставщиков. В условиях экономической нестабильности именно эти вопросы выходят на первый план.

С кадрами, на мой взгляд, самый верный путь через внутреннее обучение и развитие. Инвестиции в сотрудников окупаются многократно, ведь квалифицированные мастера — основа нашего бизнеса. Важно создать такие условия работы, чтобы люди хотели остаться в компании надолго. У нас, например, предлагаются гибкие графики работы и выплаты зарплаты, возможности для роста, мотивационные программы. Ну и конечно, живое человеческое общение с позиции партнера, а не начальника.

Что касается поставщиков, то здесь приходится быть особенно внимательными. Надежные и качественные материалы — это залог того, что наши клиенты получат именно тот уровень сервиса, к которому привыкли. Мы тщательно выбираем партнеров, даже в условиях ограниченного предложения, и строим долгосрочные отношения с теми, кто демонстрирует стабильность и высокое качество. Это требует гибкости и постоянного мониторинга рынка. Но, как показывает практика, такая стратегия работает и позволяет поддерживать высокий уровень обслуживания, несмотря на нынешние трудности.

Максим Морозов: Как салоны трансформируют бизнес-модели? Какие из них показали свою эффективность?

Лялья Садыкова:

Первая важная трансформация — это гибкая индивидуализированная кадровая политика. Вторая не менее важная трансформация — это цифровизация бизнеса. CRM в салоне давно уже не роскошь, а главный рабочий инструмент.

Точная сегментация целевой аудитории позволяет использовать индивидуальный маркетинг. А самое главное, позволяет выявить свой самый прибыльный сегмент и сосредоточиться в основном на нём.

Отсюда и набор услуг, и уровень цен, и выбор косметики, и даже кадры. Все должно подходить вашей основной ЦА. Те салоны, кому это удается максимально точно, и находятся сейчас в лидерах индустрии.

Максим Морозов: В чем заключается важность предстоящего форума для представителей отрасли? По какому принципу сформирована деловая программа мероприятия?

Лялья Садыкова: Бьюти Бизнес-Форум — это платформа для обмена опытом и решениями актуальных вопросов, стоящих перед бьюти-предпринимателями. Важность и эффективность нашего форума сложно переоценить, потому что, как и во всём малом бизнесе, в индустрии красоты наметился тренд на общение и объединение в профессиональные сообщества.

Если раньше многие предприниматели боялись конкуренции и держались обособленно, то сейчас всё больше руководителей понимают, что совместная работа, обмен опытом и взаимная поддержка помогают справляться с общими вызовами — будь то кадровые проблемы, поиск надежных поставщиков или внедрение цифровых решений.

Форум только для руководителей салонов красоты. И он особенно ценен тем, что все спикеры — это действующие руководители реальных салонов. Они не теоретики, а практики, которые ежедневно сталкиваются с теми же вызовами, что и другие участники форума. Каждый из них делится своими реальными кейсами, рассказывает о рабочих инструментах, которые помогли им добиться успеха и адаптироваться к новым условиям.

Такая программа позволяет участникам не только услышать ценные советы, но и применить их на практике, исходя из реального опыта коллег по индустрии. Это возможность узнать, что действительно работает сегодня, и перенять лучшие практики прямо от лидеров отрасли.

Максим Морозов: На какой эффект от форума рассчитывают организаторы? Планируется ли направить в органы власти резолюцию или предложения и вопросы, которые были сформированы в ходе мероприятия?

Лялья Садыкова: Организаторы форума рассчитывают на несколько ключевых эффектов. В первую очередь, это обмен решениями, которые участники смогут сразу внедрить в своих салонах. Мы стремимся, чтобы каждый владелец салона ушел с форума с конкретными инструментами и идеями, которые помогут оптимизировать бизнес, улучшить сервис и эффективно работать с персоналом.

Однако форум имеет и более масштабную цель — учитывать и объединять мнения руководителей салонов красоты для обсуждения системных проблем отрасли.

В ходе мероприятия мы формируем пул вопросов и предложений, которые планируем направлять в органы власти через доступные площадки.

Это касается таких тем, как налоговая политика, кадровые вопросы и регулирование поставок. Я считаю очень важным доносить до властей мнение предпринимателей, чтобы те изменения, которые принимаются на государственном уровне, учитывали интересы малого бизнеса и способствовали его развитию.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

По словам генерального директора холдинга «Бронка Групп», в мегаполисах наметился тренд на объединение форматов: активные горожане предпочитают работать…
Как отметил директор по развитию «Авито Работы», автоматические инструменты, которые предлагают HR-платформы, помогают работодателям и соискателям быстрее…
В условиях беспрецедентного дефицита кадров одним из наиболее эффективных HR-инструментов от телеком-операторов стал сервис быстрого и точечного поиска…
За последние три года число салонов красоты в России сократилось на 9,6%, подчитали аналитики Контур.Фокуса. Тем не менее в регионах ситуация различается.…

Комментарии

  1. Антон Гоцко 13 сентября 2024, 20:13 # 0
    Все верно. Согласен на все 100 процентов.
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.